Автор Тема: Этот день в истории России  (Прочитано 2631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5983
    • Просмотр профиля
Этот день в истории России
« : 04 октября 2013, 18:02 »
4 октября 1957 года с космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=RM10pVWsLtI" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=RM10pVWsLtI</a>

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5983
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории России
« Ответ #1 : 07 ноября 2013, 09:30 »
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=aPH_sDAg1pY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=aPH_sDAg1pY</a>

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5983
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории России
« Ответ #2 : 10 ноября 2014, 23:12 »
Цитировать
Андрей Николаевич Туполев, (10 ноября 1888 - 23 декабря 1972) - советский авиаконструктор, создатель самолетов серии «ТУ». Трижды Герой Социалистического Труда.

Андрей Николаевич Туполев родился в селе Пустомазове Тверской губернии.
С отличием окончил Московское императорское техническое училище, во время учебы начал заниматься в воздухоплавательном кружке, где конструировал аэродинамические трубы.

Впервые в 1910 году полетел на собственноручно сделанном планере.
После училища Туполев входит в первое российское авиационное расчётное бюро, становится учеником Николая Егоровича Жуковского.
Вместе они создают и возглавляют центральный аэрогидродинамический институт.
В институте конструктор работает над созданием цельнометаллического самолета.
Такой бомбардировщик Туполеву удалось создать в 1925 году, самолет ТБ-1 стал одним из лучших в мире.
А его усовершенствованная модель ТБ-3 впервые смогла совершить посадку на Северном полюсе.
После Второй мировой войны КБ Туполева выпустило первый в России реактивный пассажирский самолёт – Ту-104.
С него в мире началась массовая эксплуатация реактивных самолетов для гражданских перевозок.
Всего под руководством Туполева было сконструировано более сотни типов самолётов.
Авиаконструктор умер 23 декабря 1972 года.

Награды и звания:
Трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972)
Герой Труда (1926)
восемь орденов Ленина (21.2.1933, 16.9.1945, 8.7.1947, январь 1949, декабрь 1949, 1953, 1958, 1968)
орден Октябрьской Революции (1971)
орден Суворова II степени (1944)
орден Отечественной войны I степени (1943)
два ордена Трудового Красного Знамени (1927, 22.12.1933)
орден Красной Звезды (17.8.1933)
орден «Знак Почёта» (1936)
орден «Георгий Димитров» (Народная Республика Болгария, 1964)
медали
заслуженный деятель науки и техники РСФСР (8.8.1947)
Ленинская премия (1957) — за создание скоростного реактивного пассажирского самолёта Ту-104
Сталинских премий первой степени (1943) — за создание нового образца боевого самолёта
Сталинская премия первой степени (1948) — за создание новых боевых самолётов
Сталинская премия (?) степени (1949)
Сталинская премия первой степени (1952) — за работу в области самолётостроения
Государственная премия СССР (1972) — за создание скоростного пассажирского самолёта Ту-134 и его модификаций
Премия им. Н. Е. Жуковского (1958)
Золотая авиационная медаль ФАИ (1958)
премия имени Леонардо да Винчи (1971)
Золотая медаль Общества основоположников авиации Франции (1971).
Почётный член Королевского авиационного общества Великобритании (1970) и Американского института аэронавтики и астронавтики (1971).
Почётный гражданин Парижа (1964), Нью-Йорка и города Жуковский Московской области (1968).

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5983
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории России
« Ответ #3 : 21 ноября 2014, 00:26 »
Цитировать
Этот день в истории СССР...

20 ноября 1936 года состоялись первые летные испытания, созданной под руководством С. П. Королева, 4-х крылой асимметричной твердотопливной ракеты 217/II, прообраза ракеты ПВО. В дальнейшем предусматривалась система самонаведения ракеты по лучу прожектора.
Разработка крылатых ракет на порохе - объект 217 - производилась по заказу и тактико-техническим требованиям Центральной лаборатории проводной связи (впоследствии - Ленинградский филиал Государственного института телемеханики и связи). Работы были согласованы с ВВС и Управлением связи Красной Армии.

Ракеты 217 предназначались для поражения с земли движущихся воздушных целей, причем стабилизация и управление в полете, а также приведение в действие взрывателей должно было осуществляться телемеханическими приборами, при полете ракет по световому лучу от прожектора, освещающего цель.

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5983
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории России
« Ответ #4 : 21 ноября 2014, 00:29 »
Цитировать
20 ноября 1927 года - На Ленинских горах (близ хутора Потылиха) состоялась торжественная закладка новой кинофабрики.

Через несколько лет здесь начнется строительство "Мосфильма".
В 20-е годы кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее.
«Крошечное ателье на Житной улице, своими стеклянными боками с фиолетовыми занавесками скорее походило на старое фотоателье», - вспоминал Эйзенштейн.

При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах – печать пленок, пошив костюмов и другое – осуществлялись в разных районах Москвы.
И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат.
Такого Европа еще не знала.
В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы.
Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР.
Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор – внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии.
20 ноября 1927 года на Ленинских горах (близ хутора Потылиха) состоялась торжественная закладка новой кинофабрики.
На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм».
Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье - с маленькими деревянными домиками, садами и огородами.
На Воробьевых горах еще стоял летний павильон, куда москвичи приезжали отдыхать в выходные дни и пить чай из самовара, любуясь деревенскими околицами Лужников, за которыми от заставы к заставе зажигались в синей вечерней мгле электрические огни...
К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино».
А уже в феврале того же года состоялось торжественное открытие новой кинофабрики.
В марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября.

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5983
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории России
« Ответ #5 : 24 ноября 2014, 00:43 »
Цитировать
23 ноября 1924 года - Состоялась первая широковещательная передача Московского радио - Центральной радиотелефонной станции имени Коминтерна.

В этот день была проведена первая широковещательная передача «московского радио» - Центральной радиотелефонной станции имени Коминтерна.
В эфир вышел пилотный выпуск информационно-аналитической программы «Радиогазета РОСТА».

РОСТА - Российское телеграфное агентство, впоследствии ставшее знаменитым ТАСС - Телеграфным агентством СССР (сейчас - ИТАР-ТАСС).
Эта дата считается началом регулярного радиовещания в России.
Поначалу передачи выходили 4 раза в неделю, потом вещание стало ежедневными, два раза в сутки.
Радиовещательные программы из Москвы принимались по всей европейской части Советского Союза и в Западной Европе.
Прием сигнала также зафиксировали в Сибири (Красноярск) и даже Нью-Йорке (США).
Следует напомнить, что дебюту столичного радио предшествовали годы напряженной работы.
Несмотря на сложное экономическое и политическое положение, в самые трудные годы становления Советской власти по всей стране ударными темпами строились приемные радиотелефонные станции.
В 1920 году их было уже более 200.
Первые нерегулярные радиовещательные передачи в России осуществлялись из радиолаборатории в Нижнем Новгороде, а с 1920 года из опытных радиовещательных станций в Москве, Казани и других крупных городов.
Популяризации радиовещания в СССР в 20-е годы прошлого века способствовало массовое радиолюбительское движение, которое стало развиваться после открытия в 1922 году в Москве радиостанции имени Коминтерна, откуда транслировались первые речевые программы.
Мощным толчком к развитию радиовещания в России послужило постановление Совета народных комиссаров (Совнаркома) «О частных приемных радиостанциях», которое легализовало работу радиолюбителей и позволило начать массовый выпуск бытовых радиоприемников.
Кстати, в то время все приемники как самодельные, так и промышленного производства, в обязательном порядке подлежали регистрации и поначалу даже облагались довольно высокой абонентской платой.
Однако уже через два года процедуру регистрации упростили; понизилась и абонентская плата.
Радио стало входить в быт советских людей, рассказывает главный научный сотрудник Национального музея радио Дмитрий Гурьянов:
«Самые первые экспонаты советской радиопромышленности - так называемые детекторные радиоприемники, которым не требовалось ни электропитания, ни сложной подводки радиотрансляционной линии.
Они работали просто от антенны, которая развешивалась чуть ли не на дереве или на крыше дома.
Требовалось заземление - вкопанное ведро или что-то в этом роде, и можно было слушать первые радиостанции.
А слушать можно было не громкоговорящий приемник через динамик, как сейчас, а надевать наушники, очень долго настраиваться - искать «чувствительную» точку, и только так можно было принимать первые радиостанции».
В начале 20-х годов в России насчитывалось около 20 тысяч радиоприемников, из них половина - в Москве.
Причем лишь 5 процентов приемников были ламповыми.

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5983
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории России
« Ответ #6 : 06 декабря 2014, 12:02 »

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5983
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории России
« Ответ #7 : 23 марта 2015, 01:30 »
22 марта 1989 года, экипаж А. Галуненко (7 чел.) на самолете Ан-225 «Мрия» в ходе полета по замкнутому маршруту Киев – Ленинград – Киев (2100 км) без посадки в течение 3 ч 47 мин установил 109 мировых авиационных рекордов скорости и высоты полета, достигнув высоты 12 410 м с грузом 156, 3 т. Взлетная масса машины – 508,2 т.


Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5983
    • Просмотр профиля
Re: Этот день в истории России
« Ответ #8 : 17 июня 2015, 10:06 »
Цитировать
17 июня в 1955 году состоялся первый полет пассажирского реактивного самолета ТУ-104.

Официальное постановление Совета Министров о проектировании реактивного пассажирского самолёта в КБ Туполева вышло 11 июня 1954 года, хотя работы велись и раньше. Ту-104 проектировался на основе ранее производимого дальнего бомбардировщика Ту-16. Использовались его крыло, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси. Для Ту-104 был увеличен диаметр фюзеляжа и крыло было перемещено вниз фюзеляжа.

Первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. 5 ноября в воздух поднялся первый серийный самолёт, построенный на Харьковском авиазаводе (УССР). В 1956 году Советскому Союзу удалось поразить западный мир, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон, туда же прилетели 3 ТУ-104 (СССР-Л5400, СССР-Л5412, СССР-Л5413). 15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск.

Кроме Харьковского авиазавода, Ту-104 различных модификаций выпускали на авиазаводах в Омске и Казани. Всего был построен 201 экземпляр. Производство было прекращено в 1960 году...

В последний раз самолёт типа Ту-104 поднялся в воздух 11 ноября 1986 года, когда одна из сохранившихся в летном состоянии машин перегонялась на вечную стоянку в Ульяновский музей гражданской авиации....