Автор Тема: Валентина Толкунова: "Русская песня - это не эмоции нижн спины!", "Новгородские ведомости" 11.02.2006г.  (Прочитано 1834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2624
  • Валентина Васильевна-Моя Любимая певица!
    • Просмотр профиля
Валентина ТОЛКУНОВА: "РУССКАЯ ПЕСНЯ - ЭТО НЕ ЭМОЦИИ НИЖЕ СПИНЫ!"

"Новгородские ведомости"   №23(2743) 11 февраля 2006 года

Позавчера в Великом Новгороде с успехом прошли гастроли певицы Валентины Толкуновой. Казалось бы, сегодня имена исполнителей ее поколения - нынешним летом певица отметит 60-летний юбилей - уже не столь популярны, вот и по телевидению они мелькают редко. Однако и недавнее выступление коллеги Толкуновой по эстрадному цеху Эдиты Пьехи в Великом Новгороде, и концерт этой недели показали, что "старая гвардия" не только еще остается в строю, но и может дать фору любой старлетке, в раскрутку которой вложены миллионы долларов. В чем же секрет успеха "бабушек" российской эстрады? Пусть на этот вопрос ответит сама Валентина Толкунова:

- Я не могу сказать, что живу в творческом отношении хуже, чем раньше. Хотя уже многих композиторов, которые писали мне песни, нет на свете... А Илья Катаев - а он очень много писал для меня - уехал в Америку. Но остался Марк Минков - мой ровесник, дай Бог ему долгих лет жизни. Для меня пишут Александра Пахмутова, молодой музыкант Владимир Вовченко и композитор из Тулы Владимир Попов... Так что круг авторов, с которыми я работаю, остается довольно большим. Вообще у меня песен очень много, со всей России. Потому что куда бы я ни приезжала, я всегда увожу с собой кипу нот. И если бы я даже могла себе позволить заниматься с утра до ночи, все равно не освоила бы то количество материала, которое есть. Так что в репертуарном отношении у меня все в порядке.

Что касается концертов, то их количество ничуть не уменьшилось! Причем не только в России. Я выступаю в Израиле, Германии, Америке...

- Современную российскую эстраду сейчас не ругает только ленивый. Конечно, контраст между "классической" советской эстрадой и современным шоу-бизнесом велик. Но как вы считаете, нужно ли только ругать или все-таки стоит присмотреться: вдруг да есть перспектива?

- Вы знаете, когда речь идет о деньгах, о шоу-бизнесе, то просвета нельзя ожидать так резко. Потому что, когда искусство служит деньгам, а не людям, когда это искусство ради выколачивания денег, то ничего хорошего из этого не получится. И более того: я заметила такую закономерность, что когда ты покупаешь песню, она очень быстро исчезает. Как только тебе песню дарят - она обретает жизнь. Я понимаю духовную суть этой закономерности. Не все то золото, что блестит. И я понимаю, что за деньги нельзя купить чувство - это я очень хорошо понимаю! За деньги нельзя купить народную любовь. За деньги нельзя купить просто хорошую песню и за деньги же хорошо ее исполнить. В нее надо вдохнуть жизнь. И пока ты в эту песню не вдохнешь жизнь... А в эстраде сейчас нет жизни, нет того самого животворящего дыхания, которое бывает у песен, летящих в народ. Песню насильно, за деньги пропагандируют, но такая песня, видимо, не очень долго живет... Вообще, время покажет, что к чему. Я живу по каким-то своим законам естества и искренности в искусстве и не собираюсь это менять. Потому что если я это поменяю, то кончусь как певица.

- Но ведь вряд ли есть способ заставить слушать молодых людей "правильную" эстраду! Да и ни к чему хорошему такое насилие, пусть даже с благородной целью, не приведет...

- Да. Но зато есть альтернативное решение: предлагать другую музыку, другие формы. Если, скажем, на телевидении были бы передачи разной музыкальной направленности, звучали бы разные песни, человек мог бы сам оценить и выбрать то, что ему нравится. Но так как у нас все поют в одну дуду шоу-бизнеса, то, естественно, молодежь слушает то, что ей предлагается. Она в этом не виновата. Ее заставляют определенным образом слушать и воспринимать. У нее нет выбора. А если бы у нее был выбор, то наверняка молодежь бы сориентировалась, поскольку песня многообразна.

Если бы молодому человеку сейчас задали вопрос, в каком жанре написана та или иная песня, то он бы не отгадал, потому что он не знает направлений песни. А старшее и среднее поколения имеют гораздо большую палитру, потому что им в свое время было гораздо большее доступно. Сейчас на молодежь обрушился вал музыки для ног, имеющей исключительно танцевальный характер, и они, кроме этой музыки, ничего не знают - и думают, что так и надо, что песня - это всего лишь эмоции пониже спины!

- Но ведь именно такая музыка быстрее всего раскручивается и приносит быстрый и верный доход продюсеру!

- У молодежи сегодня очень мало шансов выбиться талантом, мало шансов...

- Думаю, вы знаете, о чем говорите, ведь вы вышли на сцену очень рано...

- В десять лет я прошла конкурсный отбор в детский хор Центрального дома железнодорожников, где и осваивала азы музыкального искусства. Обучилась хоровому пению, научилась играть на фортепиано. Хор во многом определил выбор профессии. В 66-м году Юрий Саульский создал вокально-инструментальный оркестр - "ВИО-66". Ему не хватало только первого сопрано. Мне среди прочих предложили принять участие в конкурсе. И я попала в "ВИО-66".

- Но это ведь был джазовый оркестр.

- Да, и я счастлива, что пять лет пела джаз. Он необычайно расширил мой музыкальный кругозор. За что я бесконечно благодарна Юрию Саульскому. Джаз люблю до сих пор. Но в 1971 году ансамбль перестал существовать. Что делать дальше? Настало трудное время сомнений, раздумий, поисков. И вот однажды раздался телефонный звонок. Композитор Илья Катаев предложил озвучить телевизионный фильм "День за днём" Михаила Анчарова. После джаза перейти на совершенно иной репертуар - лирические песни в духе народных - было нелегко. Но я всё же согласилась, хотя и мало верила в успех. Но первая моя пластинка на фирме "Мелодия" вмещала в себя именно песни из этого фильма.

- Но ведь не они по-настоящему перевернули вашу душу?

- "Моя" песня, неповторимая, единственная, нашла меня позже. "Валя, песня для вас есть", - сказал мне композитор Павел Аедоницкий... Когда я ее прослушала, будто что-то пронзило меня: радость ли, восторг, вдохновение! Песня "Серебряные свадьбы" на стихи Екатерины Шевелёвой стала, по сути, моим творческим рождением. Всё в ней было моё - и глубина, и теплота, и история. С этого, наверное, и начался мой путь к лирической задушевной русской современной песне.

А спустя годы в моем репертуаре появилась тема, посвящённая Отечественной войне, её ветеранам. Кстати, поначалу мне говорили, что это не мое, не нужно мне браться за такой репертуар. Но я рассудила иначе. "Если б не было войны" - это песня-исповедь о женской судьбе, опалённой войной. И тут тянутся ниточки к детству, к семье. Всю войну до Берлина прошёл мой отец, воевали оба деда, один из них ещё с Чапаевым. В честь деда и сына своего назвала Колей. А к ветеранам всегда питаю огромное уважение.

- Расскажите о своей семье. Откуда ваши корни?

- Мои родители жили на Волге и в Сибири. Места эти привольные, простора много, а люди какие - волжане да сибиряки! Выросла я в семье железнодорожников, где все любили петь. От своей бабушки Анисьи Никаноровны и матери Евгении Николаевны я часто слышала русские песни, в которых открывались задушевность и мудрость народная.

- У вас удивительный голос! Кажется, что с годами он нисколько не изменился. Как вам удается его сохранять?

- Я всегда старалась беречь свой голос - дар, которым меня Господь одарил. Никогда не курила, не пила. Старалась быть ближе к природе. Мне кажется, что именно природа очень мне помогает. Я с удовольствием с ней общаюсь.

- А еще вы всегда обходитесь минимумом украшений. И все они - из жемчуга...

- Я очень люблю жемчуг. Знаю, что его на Русь впервые привезли индусы, что он очень понравился нашим боярыням, а позднее - купчихам. Для меня это некий символ Руси. Разве можно себе представить женский русский народный костюм, и в первую очередь головной убор, без жемчуга? А еще жемчуг в моем представлении - символ женственности и чистоты. Любовь к нему мне передалась на каком-то генном уровне. В первый свой выход на сцену я, ни о чем таком не думая, взяла и вплела нитку с жемчугом в косу... Я не люблю бриллиантов, не люблю дорогих камней и металлов, потому что не все то золото, что блестит.

- Тем не менее каждая женщина озабочена собственной внешностью. Пластические операции для ваших коллег по эстрадному цеху давно стали делом обыденным. А вы как относитесь к такому способу сохранения вечной молодости?

- Природу менять нельзя, это вредно. У меня есть тому пример из собственной жизни. Мне было 17, а все подружки вдруг остригли волосы, сделали себе химические завивки - мода была такая. Я тоже пришла в парикмахерскую и сказала: "Остригите мне волосы". Эта женщина потрогала мою роскошную косу: "А тебе мама разрешила?" - "Я - самостоятельный человек, - говорю, - мне 17 лет". - "Знаешь, - говорит она, - когда твоя мама придет и скажет: "Остригите этой девочке волосы", я это сделаю. А сейчас... пошла вон отсюда". Больше в парикмахерскую я не ходила.

- При вашей занятости, наверное, самый страшный дефицит - это время. Вам кто-то помогает вести домашнее хозяйство или сами справляетесь?

- Конечно же, есть человек, который мне помогает. Но я не гордая, могу сама и в магазин сходить, и на рынок. Но когда вижу, что быт отнимает много времени, начинаю нервничать. Быстро все сворачиваю и возвращаюсь к делам творческим. И поэтому бытовые дела часто не доделываю. Честно говоря, быт меня мало волнует. Мне кажется, я с одинаковым успехом и удовольствием могла бы жить и во дворце, и в лачуге.

- Говорят, вы любите лихачить на дорогах. Неужели это правда?

- Сознаюсь: когда-то я злоупотребляла скоростью. Поначалу мне казалось: вот оно, чувство свободы, раскрепощения! Летишь на скорости и не замечаешь ничего вокруг! А потом пришло осознание, что однажды лихачество может выйти боком, и не только мне. Скольких раздавленных кошек и собак я видела на дорогах. Свидетелем скольких аварий или их последствий довелось быть. И я перестала лихачить. Сознательно себя укротила.

- А о чем вы мечтаете сегодня?

- У каждого из нас есть мечта любить и быть любимым в наш практичный и ожесточённый век. Дефицит доброты и нежности приводит порой к непоправимым нравственным потерям. И поэтому так хочется вернуть людям веру в красоту и искренность человеческих отношений!



http://adm.niac.ru/pressa.nsf/5a625eb71735ff70c32570f300356db8/3100268afff73e13c3257114002770cf!OpenDocument
« Последнее редактирование: 26 марта 2013, 18:49 от MaKoUr »
"ПРОСТИ МЕНЯ, РОССИЯ, МОЯ РОДНАЯ МАТЬ,
ЗА ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ТЕБЯ С КОЛЕН ПОДНЯТЬ.
ЗА ТО, ЧТО ТЕРПЕЛИВО СНОШУ И СТЫД, И ЛОЖЬ.
НО ТЫ МЕНЯ РАСТИЛА И ТЫ МЕНЯ ПОЙМЁШЬ!!!!"