Валентина Толкунова: творчество и судьба

Публикации => Газеты => 2013 => Тема начата: Саша от 23 апреля 2013, 21:10

Название: Другие были глаза, Самарская Газета, 1.02.2013
Отправлено: Саша от 23 апреля 2013, 21:10
Другие были глаза

Даже в таком месте, как эстрада

1 февраля 1942 года в городе Москве родился Лев Валерьянович Лещенко - советский и российский эстрадный певец, баритон, артист оперетты и педагог. Это ли не повод поговорить о современной эстраде и сравнить её с тем явлением, что теперь носит название советской эстрады, ярким представителем которой и был Лев Валерьянович, если к нему вообще будет позволено применять прошедшее время.

И все-таки прошедшее время придется применять хотя бы по отношению к тому, что так или иначе связано со словом "советский". И это даже не то что под фонограмму тогда пели очень редко - в основном все происходило только вживую, - это имело отношение к глазам. Другие были глаза. Даже в таком месте, как эстрада, тогда были другие глаза - там был очень светлый взор - люди служили, и это было видно. Они не просто работали, это было служение. Тогда служили все - милиционеры, врачи, учителя, инженеры, - список можно продолжать. Конечно, в семье не без урода, и люди были разные, но в доказательство я бы попросил всех пересмотреть кадры кинохроники тех лет - её ещё крутили в кинотеатрах перед каждым сеансом.

Я недавно пересмотрел - и сразу увидел другие глаза у милиции. А потом - другие глаза у военных моряков, врачей, преподавателей, академиков - и у артистов эстрады, конечно. Лукавинка там, конечно, есть, особенно если рассматривать лица таких людей, как Марк Бернес или Леонид Утесов, но особенность взгляда - это неоспоримо.
И вот рядом с этим взглядом современная эстрада выглядит как сборище ведьм.
Исключение составляют только те, кто пришел на эстраду с середины прошлого века, - былое из глаз не выветривается.

Там все было другое. Там другим был труд.
Вот, например, в те времена рядом с Лещенко был и Муслим Магомаев. Его я знал лучше, потому что он тоже, как и я, родом из Баку.

И он, Муслим, Лещенко, Толкунова - они всегда задавали тон.
Это был тот камертон, на который настраивались все остальные.
И я помню, какой любовью им отвечал зритель. У них был свой, особенный зритель, слушатель - такого единения потом никогда больше не было.
Другие исполнители потом будут собирать стадионы, а эти собирали души.

Муслим Магомаев мог петь целый день.
Я знаю случай, когда он снимался в фильме, и надо было держать на непогоде массовку чуть ли не сутки, люди продрогли, устали, осатанели. И тут вышел к ним Муслим Магомаев и начал петь. Он пел почти целый день несмотря ни на что. И продержал людей на холоде, в непогоде. Никто даже не кашлянул, не заболел. Муслим только слег потом с больным горлом.

Вот такое это было время.
И такие люди.
С совершенно особенным взором.

Александр Покровский, писатель.
Название: Re: Другие были глаза, Самарская Газета, 1.02.2013
Отправлено: Людмила от 23 апреля 2013, 21:47
Цитировать
И он, Муслим, Лещенко, Толкунова - они всегда задавали тон.
Это был тот камертон, на который настраивались все остальные.
И я помню, какой любовью им отвечал зритель. У них был свой, особенный зритель, слушатель - такого единения потом никогда больше не было.
Другие исполнители потом будут собирать стадионы, а эти собирали души.
Как хорошо и правильно сказал Александр Покровский, спасибо ему и Вам, Саша, спасибо!