Автор Тема: "Петь я могу только в России!", "Мир женщины " 1993год  (Прочитано 1970 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2624
  • Валентина Васильевна-Моя Любимая певица!
    • Просмотр профиля
Валентина Толкунова: «Петь я могу только в России».
На фоне всевозможной чернухи и в жизни, и на сцене Валентина Толкунова – радостный островок отдохновения для многих наших измученных и вечно с чем-то борющихся женщин. Сценический образ, созданный певицей,- всегда элегантное платье, гладкая прическа, задушевный мягкий голос – завораживает и успокаивает…
- Валентина Васильевна, а не хочется в корне изменить все: и прическу, костюм, репертуар?
- Я консервативна. Но это не означает, что я вовсе не слежу за модой. Просто использую ее очень осторожно, стараясь сохранить присущие мне образ, лексикон, манеру поведения.
- Неужели и косу никогда не отрезали?
- В 17 лет, когда все наши девочки в классе перед выпускным балом остригли волосы, сделали завивки, поддавшись общему настроению, я тоже пошла в парикмахерскую. Мастер оказалась мудрой женщиной, оглядев мою косу и как бы взвесив на ладони, она спросила: «Кто тебе вбил в голову, что надо от этого отделаться?» Тогда еще были честные работники и на шиньон не брали. Вот и сохранилась моя коса. Всю жизнь вспоминаю эту парикмахершу с благодарностью.
- Вы много лет наблюдаете женщин в зале. Есть ли разница, например, десять лет назад и сегодня?
- Мы взрослеем вместе. 40-летние зрительницы, девчонками бывавшие на моих концертах, теперь дочерей приводят. Но перемены, конечно не только возрастные. Зритель меняется со временем. А оно нынче жестокое. Вновь, как и в начале века мы становимся свидетелями пришествия таких, как Лопахин из чеховского «Вишневого сада». Вот и публикация делится как бы на две взаимоисключающие части. С одной стороны, доброта, великодушие, благородство с другой – неприятие, отрицание, даже злость. Артист, хотя и находится за рампой, чувствует настроение зрительного зала.
- Ваши поклонники обожают «Носики - курносики», «Черемуху», «Маменьку», «Сережу»… Но часть зрителей (к сожалению, небольшая) знает и другую Толкунову…
- Недавно на юбилее концертного зала «Россия» я исполнила отрывок монооперы Ильи Катаева «Русские женщины». Одни звонили мне: «Как это было прекрасно, как отличалось от всего того, что было прежде! Вы показали себя не просто эстрадной певицей, но большим музыкантом». Были и возмущенные: «Зачем тебе это надо? Все эти оперы, баллады, монологи – ты же эстрадная певица!» - я хочу пробовать, искать и меняться.
- Значит, все же меняетесь?
- Разумеется. Семидесятые годы – это романтические песни юношеской мечты, девичества, начинающейся жизни молодой женщины. Восьмидесятые – зрелость, глубина, мудрость. С удовольствием воспоминаю 1986 год – спектакль «Русские женщины» по Некрасову. Я встретилась с великолепными актерами – Смоктуновским, Никищихиной, Серебрянниковым.… В постановке было занято 100 человек. Балет, хор, симфонический оркестр. Я сыграла сразу четыре женские роли: солдатку, сваху, невесту, княжну – обобщенный образ Волконской и Трубецкой. Очень дорогая для меня работа. Но, увы, все в прошлом, даже видеозаписи не сохранилось. Конечно, можно было бы восстановить, если бы нашлись спонсоры… Журналисты упорно задают один и тот же вопрос: не хочу ли я поменять имидж? Не пробовала ли петь роковую музыку? Не хочу и пробовать. Не тянет, к тому же вкусы у публики переменчивы. Поверьте, мальчишки быстро устанут от безумного рока и захотят слушать «нормальную» музыку, в том числе и классическую.
- Валентина Васильевна, позвольте задать вам ставший уже традиционным вопрос: вам приходится думать о продуктах?
- Конечно! И думаю не только о том, как накормить собственную семью, но и о 17 душах из театра музыкальной драмы и песни творческого соединения «Арт», в котором работаю. Езжу в совхозы и пою «за кур, за мясо». Такая вот проза.
- А дома болит душа о текущих кранах или об этом думает муж?
- У мужа голова о кранах не болит. Он писатель. Думает о них моя мам и я, конечно.
- Выходит, вы глава семьи?
- У нас абсолютное равноправие, свобода. Он занимается своим делом, я – своим, но это вовсе не означает, что нет взаимопонимания.
- Муж ходит на ваши концерты?
- Обязательно. Когда бывает в Москве.
- Ему нравится?
- Очень. Он с удовольствием «поет» мой репертуар.
- Вы были поющим ребенком из поющей семьи?
- В общем, да. Все русские песни знаю от бабушки и мамы. Мама великолепно пела романсы, аккомпанируя себе на гитаре. С 10 лет я пела в хоре Дунаевского. Закончила Гнесинское училище как дирижер – хоровик, затем Институт культуры – получила профессию хормейстера. Пять лет пела в ВИО–66. Под управлением Юрия Саульского. В 1971-м стала выступать самостоятельно. Нынче отмечаю 25-летие творческой деятельности.
- Сидела я в зале среди публики, совершенно прелестной в своей искренности, естественности. Многие тихонько вам подпевали.
- У меня на концертах не бывает злых людей. Если вначале чувствуется холодок, напряжение, то потом это постепенно проходит. Я хочу, чтобы с моих концертов зрители уходили со светлой душой.
- Кто автор ваших чудесных платьев?
- Последнее платье, например, сшито на подмосковной фабрике в Косино. Другое – черное – французское, готовое.
- Есть проблемы с гардеробом?
- Разумеется. Как у всех. Но на платья пока зарабатываю. Вот дачу или машину на аукционе купить не могу. У меня нет таких денег да и никогда не будет, потому что мои зрители – крестьянки, работницы, врачи, учителя – народ малообеспеченный. А коммерсантам, биржевикам, банкирам мои песни не нужны.
- А можно сохранить духовность в этом чудовищно ожесточившемся мире?
- Просто необходимо! Этот мир, конечно, не для беспомощных. Но главное – никогда не надо себя жалеть. Если начинаешь вспоминать: тот – обругал, другой – обманул, третий – и спасибо не сказал, можно превратиться в коллекционера обид. И весь мир тогда покажется ужасным. Но плох-то не мир, а тот человек, на которого себя расходуешь. Тогда и нужно задать себе вопрос: а стоит ли он твоих переживаний?
- Многие сейчас уезжают в поисках лучшего места под солнцем. Чувствуете ли вы себя счастливой? Или хотели бы жить в другой стране?
- Петь я могу только в России. Человек не случайно рожден в том или ином месте. В другой стране я могла бы преподавать, мыть посуду, чистить тротуары. Но петь – только здесь!

Беседу вела ЕЛЕНА ЯКУШЕНКО
"ПРОСТИ МЕНЯ, РОССИЯ, МОЯ РОДНАЯ МАТЬ,
ЗА ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ТЕБЯ С КОЛЕН ПОДНЯТЬ.
ЗА ТО, ЧТО ТЕРПЕЛИВО СНОШУ И СТЫД, И ЛОЖЬ.
НО ТЫ МЕНЯ РАСТИЛА И ТЫ МЕНЯ ПОЙМЁШЬ!!!!"

Оффлайн Людмила

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3158
    • Просмотр профиля

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5967
    • Просмотр профиля
Re: "Петь я могу только в России!", "Мир женщины " 1993год
« Ответ #2 : апреля 23, 2015, 15:39:34 15:39* »
А за какой месяц этот номер журнала?

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5967
    • Просмотр профиля
Re: "Петь я могу только в России!", "Мир женщины " 1993год
« Ответ #3 : апреля 24, 2015, 00:09:38 00:09* »
До 1993 года журнал назывался "Советская женщина".

Оффлайн Людмила

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3158
    • Просмотр профиля
Re: "Петь я могу только в России!", "Мир женщины " 1993год
« Ответ #4 : апреля 24, 2015, 21:43:34 21:43* »
Статья в лучшем качестве!

https://yadi.sk/i/6MVHEfoagDusC
https://yadi.sk/i/I1-ywAuDgDutH

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5967
    • Просмотр профиля
Re: "Петь я могу только в России!", "Мир женщины " 1993год
« Ответ #5 : апреля 24, 2015, 21:56:47 21:56* »
Выпуск за февраль 1993 года.