Автор Тема: Тайна Валентины Толкуновой, Журнал "Работница" №12, 2006 г.  (Прочитано 1691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2622
  • Валентина Васильевна-Моя Любимая певица!
    • Просмотр профиля
Журнал "Работница" декабрь, 2006 год

Тайна Валентины Толкуновой


Сегодня, накануне Нового года, у нас в гостях наш давний друг, народная артистка России Валентина Васильевна ТОЛКУНОВА.
Ее песни -- часть жизни. В любом городе, деревне, на любом празднике звучат: «Если б не было войны», «Носики-курносики», «Стою на полустаночке...», «Поговори со мною мама». Естественно, моим первым вопросом был:

-   Расскажите, пожалуйста, как вы стали такой певицей?
-   Все это - судьба. Просто в школу №3 Московской окраины Ховрино приехали люди из ансамбля Дунаевского отбирать голоса для хора. Прослушали все классы. Выбрали меня, и еще пять или шесть человек.

-   Кто помог вам пробиться на сцену ? Может быть, родители ?
-   У нас пела вся семья. Моя мама, думаю, могла бы стать профессиональной певицей, она изумительно играла на гитаре..., но помешала война. Я с самого юного возраста слушала и Шульженко, и Русланову, и Лемешева, и Козловского. Но чтобы за тебя кто-то из родных ходил, хлопотал, «продвигал», «проталкивал», тогда это вообще было не принято. У нас была очень высокая творческая планка. Мы все всегда и всюду проходили по конкурсу. Когда меня, прослушав, пригласили в «ВИО-66» Саульского, мама схватилась за голову - ты, воспитанная на лирических романсах, классической песне... будешь исполнять джаз!

-   И никаких репетиторов, никаких дополнительных оплаченных занятий?
-   НИЧЕГО! Я окончила Институт Культуры и Училище имени Гнесиных, родители даже не знали, что я туда поступаю! Помогали только мои природные вокальные данные, и еще окружавшие меня уникальные музыканты: Юрий Сергеевич Саульский, Татьяна Николаевна Овчинникова, Юрий Васильевич Силантьев, Игорь Бриль, Алексей Козлов. Я выступала на одной сцене с Иваном Семеновичем Козловским, Лемешевым, Плисецкой, Клавдией Шульженко. Господи, как тогда Майя Михайловна танцевала своего «Умирающего лебедя».

-   Скажите, пожалуйста, как вы выбираете песни?
-   Я ничего не выбираю! Песни выбирают меня. Композиторы, поэты, и Пахмутова, и Добронравов – все мои авторы говорят: «Это моя песня для Толкуновой. Ее голос я слышал, когда писал стихи, сочинял мелодию».

-   Как вы достигаете такого единения с залом? Возможно, вам известны какие то особые психологические приемы?
-   Для меня крайне важен текст песни. Слово - материально! Пропетое мною, оно уже не мое. Оно часть чего-то большего. Я очень жалею людей, которые пустословят. Человек за каждое свое праздное слово несет наказание. И поэт, и журналист, а певец тем более.

-    Как вы относитесь к современным, модным эффектам: «дыму», «свету», «подтанцовке» ?
-   Это - подмена ценностей. Ценности слова, жеста, мелодии. Если нечего сказать, пускают «дым». И это выручает. Правда, я такие песни не слушаю, они меня не интересуют. Но бывают песни, которые очень выигрывают от инсценировок. Например, «Немое кино» Никиты Богословского. Песня - ретро. И я пригласила двух танцоров-степистов, она в шляпке, он - во фраке. И эта пара украсила номер.

-   Скажите, пожалуйста, какое ваше выступление запомнилось вам как ваш триумф?
-   Триумф... Не люблю я этого слова. Это было в Колонном зале Дома Союзов в 1972 году на концерте, посвященном шестидесятилетию поэта Льва Ошанина. Я пела с оркестром Евгения* Васильевича Силантьева. Прямая трансляция шла и по радио, и по телевидению. Я тогда ощутила все это как чудо. Совсем молоденькая певица, и вдруг такое! Меня же на бис тогда вызывали целых ТРИ РАЗА!

-   И успех этот был вполне заслуженным! Не «проплаченным» спонсорами, не организованным «административным ресурсом»?
-   Конечно! Люди, зрители, купившие билеты, так мне хлопали, что я не могла уйти, не повторив номера. Одновременно со мной тогда выступал Лев Лещенко! И мы, два артиста, начинающие свою творческую жизнь, после этого поняли, что состоялись! Произошло что-то важное, на что мы имеем право. И потом надо будет много лет доказывать не случайность того успеха! Вообще тогда в стране был потрясающий культурный подъем. Люди взахлеб читали Мандельштама, Ахматову, Пастернака, пьесы Шварца. Собирались ночами на кухнях. Спорили о литературе. Обсуждали театральные премьеры.

-   Какая встреча с сегодняшними зрителями вам больше всего запомнилась?
-   Помню, были гастроли зимой в Сибири. Выходим после концерта. Холод жуткий. Подходит бабушка, бедно одета, в пуховом платочке. «Можно, - говорит, - я на вас вблизи посмотрю. Теперь, после вашего концерта, у меня есть силы жить дальше». Недавно была девочка, лет девятнадцати... Зашла в гримерку. Встала на колени, рыдает: «Почему нас так обокрали! Почему нас лишили таких песен!».

-   Расскажите о своих творческих планах.
-   У меня 16 декабря будет концерт в Кремле. Приглашаю туда всех, кто хочет меня послушать. И еще.., сбылась моя давняя мечта, я выпустила пластинки для ветеранов: «Если б не было войны». Вышли двойные альбомы: для женщин «Я не могу иначе», детский «На Горизонтских Островах». Готовится новый альбом из 12 песен. Жизнь идет в трудах и заботах.

- А семья?
-   Мой муж, Юрий Николаевич Папоров - дипломат. Журналист-международник. Писатель. Написал книги о скульпторе Эрзе, замечательную книгу о Хемингуэе, «Тропами подводными»... Сын Николай занимается малым бизнесом, работает тяжело и много, но когда надо привезти меня куда-то, помочь, на моего Николая Юрьевича можно твердо положиться.

-   Вы очень хорошо выглядите. Как вы этого добиваетесь? Есть ли у вас какая-то своя тайна, свой секрет красоты?
- «В раскрытые ладони приходит благодать. Что в мир пошлешь, того и жди в ответ...» Если ты стараешься для того, чтобы отдать людям частичку себя, не думаешь: «Хочу покрасоваться», то и со внешностью будет полный порядок.

На прощание певица пожелала читателям «Работницы»: «Дорогие друзья! Поздравляю с Новым наступающим годом и желаю всегда быть нужными друг другу.
С любовью В. Толкунова»

Елена ПЕРЦЕВА
Тайна Валентины Толкуновой -интервью с певицей - вела Е.Перцева-Работница. - 2006. - N12. - С.6-7
"ПРОСТИ МЕНЯ, РОССИЯ, МОЯ РОДНАЯ МАТЬ,
ЗА ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ТЕБЯ С КОЛЕН ПОДНЯТЬ.
ЗА ТО, ЧТО ТЕРПЕЛИВО СНОШУ И СТЫД, И ЛОЖЬ.
НО ТЫ МЕНЯ РАСТИЛА И ТЫ МЕНЯ ПОЙМЁШЬ!!!!"