Автор Тема: День Рождения Виктора Гина  (Прочитано 1380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5990
    • Просмотр профиля
День Рождения Виктора Гина
« : 17 января 2014, 10:38 »
17 января 1939 г. родился замечательный поэт Виктор Гин.

"Стихи я начал писать ещё в школьные годы, но профессионально окреп к 60-м годам. Стихи печатались в журналах «Юность», «Нева», «Смена», в коллективных сборниках, в «Дне поэзии». Подумывал о первой книжке. Но в 1968г. посадили за стихи в психиатрическую больницу КГБ моего близкого друга поэта Николая Данилова, и мы, 12 его друзей, прошли по его процессу через Большой Дом. Я, очевидно, попал в «чёрный список», т.к. был выкинут из всех изданий. А мне в те годы много писалось, но некуда было девать результаты творческого труда. И стал я потихоньку ходить на песенную секцию Союза композиторов (благо, у меня хороший музыкальный слух) и писать с молодыми авторами первые песни. Однажды на этой секции я познакомился со студентом второго курса Консерватории. Звали его Владимир Мигуля (сегодня его, к сожалению, уже нет в живых). Володя предложил мне написать стихи на музыку, которая у него уже была. Так появилась песня, впоследствии спетая молодой певицей Валентиной Толкуновой и ставшая очень популярной,— «Поговори со мною, мама»"

Оффлайн Оксана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1883
    • Просмотр профиля
Re: День Рождения Виктора Гина
« Ответ #1 : 15 октября 2015, 09:00 »
О Викторе Гине рассказал сам Виктор Гин)
 
                                                                                            ОТ   ПЕРВОГО  ЛИЦА

    Родился я в г.Гомеле, в Беларуссии, в семье учителей: мать преподавала немецкий, отец – математику. В 1939г. отца послали  в г. Белосток директором школы, и оттуда он 21 июня 1941г. уехал в Ленинград на совещание. На следующий день, как известно, началась война. Вскоре дошли слухи, что отец погиб в поезде, который разбомбили по дороге, и мама со мной и с братом (мне было два года, брату четыре) стала пробиваться к родным в Гомель. Это «пробивание» затянулось на полгода и, когда мы появились в Гомеле, там уже переписали всех евреев. Мама моя бежала с нами на вокзал и, пользуясь хорошим немецким, уговорила коменданта товарного состава с лошадьми взять нас в поезд. Таким образом, мы  удрали от верной смерти (всех моих родных, оставшихся в городе, расстреляли). Но мы попали в оккупированный фашистами Орёл, и, скрываясь от гестапо, прожили там три года. То есть, мы – выходцы с «того света».
Когда Орёл был освобождён, мы вернулись в Гомель, где нас разыскал  отец, работавший после контузии в Оренбурге. И мы, счастливо воссоединившись, переехали в Ленинград, где и прошла вся моя сознательная жизнь. Там я закончил школу, Финансово-экономический институт, Филфак Университета и работал инженером-экономистом, совмещая эту деятельность с преподаванием литературы в одном из Вузов города.
   Стихи я начал писать ещё в школьные годы, но профессионально окреп к 60-м годам. Стихи печатались в журналах «Юность», «Нева», «Смена», в коллективных сборниках, в «Дне поэзии». Подумывал о первой книжке. Но в 1968г. посадили за стихи в психиатрическую больницу КГБ моего близкого друга поэта Николая Данилова, и мы, 12 его друзей, прошли по его процессу через Большой Дом. Я, очевидно, попал в «чёрный список», т.к. был выкинут из всех изданий. А мне в те годы много писалось, но некуда было девать результаты творческого труда. И стал я потихоньку ходить на песенную секцию Союза композиторов (благо, у меня хороший музыкальный слух) и писать с молодыми авторами первые песни. Однажды на этой секции я познакомился со студентом второго курса Консерватории . Звали его Владимир Мигуля (сегодня его, к сожалению, уже нет в живых). Володя предложил мне написать стихи на музыку, которая у него уже была. Так появилась песня, впоследствии спетая молодой певицей Валентиной Толкуновой и ставшая очень популярной, - «Поговори со мною, мама»
Эта песня  открыла мне путь к сотрудничеству со многими ведущими композиторами страны. Так, например, я стал работать с известным молодым талантливым композитором Александром Морозовым, с которым написал не менее сотни песен, в т.ч. «Зорька алая», «Наливное яблочко» (пела Анна Герман), «Большой привет с Большого Бама» (пластинку с таким названием записал Эдуард Хиль). С этой песней связана история получения мной квартиры в Ленинграде (до этого 28 лет мы большой семьёй жили в одной комнате в коммуналке), но об этом и о моём отношении к БАМу и гражданским песням я подробно рассказываю на своих авторских концертах. Скажу только, что гражданская песня – жанр достаточно тяжёлый и не следует путать его с конъюнктурой. Воспевать красоту страны, его непостыдную историю – это одно, а воспевать вождей, партии – это другое. Мои гражданские песни исполнялись хорошими артистами и ансамблями, в т.ч. ансамблем Советской Армии им. Александрова. Помню, песня «Родная страна» попала на заключительный концерт для делегатов какого-то очередного съезда партии. Вдруг на репетиции концерта режиссёр заметил, что придётся объявлять: музыка Мовсесяна, стихи Гина, поёт Кобзон. Он был в ужасе и судорожно искал выход из положения. В конце концов он поставил на сцену группу балета , объявил, что исполняется вокально-хореографическая композиция, поёт Иосиф Кобзон. Чего скрывать, приходилось сталкиваться с антисемитизмом повседневно, но грех жаловаться: более чем на 80 пластинках у меня вышли 250 песен, я был в обойме ведущих поэтов-песенников страны.
   
   В конце 80-х годов активно стала действовать пресловутая «Память». В школе, где училась моя младшая дочь, учитель истории читал «манифест» этой организации на уроках и призывал не дружить с моей дочерью, за которой стоит «мощная сионистская банда». В 90-м году мы с женой поняли, что возрождается фашизм, и надо спасать детей. Так мы уехали в Израиль.
   Мы здесь уже 17 лет. Эмиграция далась нелегко: приходилось заниматься любой «чёрной» работой, сторожить. Но со временем всё утряслось. Я редактировал русско-язычную муниципальную газету в г. Кфар-Саба, жена работала по специальности бактериологом, дочки закончили Иерусалимский университет и вполне самостоятельны. Сейчас постоянно живём в Иерусалиме. Ностальгируем ли? А как же! Ностальгия – это память о хорошем, а его было много. Как я написал в одном из своих стихотворений, «я бежал не от России, я бежал от мракобесья». Ну и, конечно, нередко думаю, что мог бы написать ещё много песен. Правда, честно говоря, на российской эстраде «поют и танцуют деньги» (по выражению одного из московских журналистов). Не хочется ни с кем работать. Но этот «нэповский» период пройдёт, люди пресытятся пошлостью и захотят свежести. Я в Израиле выпустил книгу стихов «Звёзды в траве» и недавно книгу стихов-песен «Подари на память песню», представляющую интерес для композиторов и исполнителей, в первую очередь. Ещё о себе для справки. Занимался драматургией. На сценах многих театров России шёл и идёт мой детский мюзикл «Брысь, или истории кота Филофея», артисты Мариинского театра пели в опере по моему либретто – «Амок», в портфеле ещё несколько пьес и либретто, ждущих своей очереди. Я – член Комитета литераторов России и Союза писателей Израиля. Постоянно выступаю с авторскими концертами в Израиле и других странах: Германии, Англии, России, в Америке. В моём новом багаже –кассеты и диски песен, написанных в Израиле. Я прожил интересную жизнь: встречался с Булатом Окуджавой и Сергеем Образцовым, Всеволодом Рождественским и Михаилом Александровичем, Семёном Кирсановым и Ярославом Смеляковым, дружил с бардами Клячкиным, Кукиным, Дольским, Городницким, хорошо был знаком  со Жванецким и Ал-ром Ивановым. Песни мои пели практически все ведущие мастера русской эстрады. Что говорить, я – человек счастливый.

http://www.stihi.ru/2010/01/18/9173
"А жить надо просто затем, чтобы жить!"