Автор Тема: В моей машине пела Валентина Толкунова.  (Прочитано 779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2622
  • Валентина Васильевна-Моя Любимая певица!
    • Просмотр профиля
 В моей машине пела Валентина Толкунова.

2 августа 2013 870   
На будущий год исполняется 40 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В Ангарске живет человек, который помнит БАМ с первых палаток.

Когда мы познакомились с Владимиром Гавриловичем ОРДА, то обратили внимание на орденские колодки на пиджаке. По ним следовало, что перед нами кавалер медалей «За освоение целинных земель» и «За строительство Байкало- Амурской магистрали».

Он родился в дальневосточном поселке Свободный. Мать рано умерла. Отец был военным, и после войны Володя поехал поступать в Оренбургское летное училище. Мог бы учиться вместе с Гагариным, но в авиацию его не взяли. Отца тем временем перевели в Казахстан, и он отправил сына «в люди». В 15 лет он уже был механизатором на машинно-тракторной станции. Тракторист и комбайнер, которого за баранкой и разглядеть трудно было.

Володя пахал земли на месте будущего Байконура, за что в 17 лет и получил свою первую в жизни награду.

Он служил срочную на флоте, когда на тихоокеанскую базу приехали вербовщики: поехали, морячки, на Ангару! Ну и поехали. Владимир не знал, что Сибирь полностью перевернет его судьбу. Во всех смыслах.

А ведь сначала жизнь в молодом городе ему не глянулась. Сейчас уже трудно сказать почему, но Орда решил двинуть дальше счастья искать. И вот тут в первый раз столкнулся с партийной кухней. Да, он уже был коммунистом, когда пришел в партком известить, что снимается с учета, там стукнули кулаком по столу. Партии виднее, где ты сейчас нужен! Что делать? Остался и возил строителей на растущий АЭХК. Только какой в этом масштаб? Поэтому, когда объявили, что в городе создается какое-то небывалое автопредприятие, Орда в очереди претендентов был одним из первых.

В те времена грузоперевозки были в основном городские. Но в 60-х годах создали базу, тяжеловозы колесили по всей области и за ее пределами. Орда и его товарищи по сути стали первыми дальнобойщиками. И вот тут, казалось, жизнь шофера пошла в гору. Он обзавелся семьей. На работе пользовался большим авторитетом. За безаварийную работу наградили орденом «Знак Почета». Вечно в президиумах и на Доске почета. Занятия в партшколе. Наставник молодежи. Орда по всем параметрам подходил на роль идеального строителя коммунизма. Пролетарий, как с плаката!
Но настал 1974 год, и пролетарий написал в партком заявление о выходе из партии.

- Что тут началось! Хоть и не сталинские времена, но и тогда о таком никто и помыслить не смел.

Что же случилось?

Просто настало время, когда надоело, что за него партия решает, что ему читать, что говорить и с кем дружить. Четыре месяца мятежного коммуниста то уговаривали, то запугивали. Пока не поняли – бесполезно. Награды, правда, оставили, но со всех почетных постов поснимали. Пообещали, что не только за границу, а даже на черноморский курорт он поедет разве лишь в следующей жизни. И забрали партбилет. Потом он узнал, что его собирались на «Героя труда» выдвинуть. Да какие теперь звезды…

Как раз совпало, что по всем каналам гремело: БАМ! В 35 лет в комсомольцы не возьмут. Но и без партбилета Орда был известным в городе человеком, и для такого спеца мгновенно нашли место в палатке и поставили бригадиром.
На БАМ шло самое передовое оборудование, техника, стройматериалы. Снабжение было таким, что даже Ангарск, который в советские времена снабжался по особым нормам, стал казаться окраиной.

- Где в СССР появились первые иномарки? На БАМе. Немецкие, японские, английские, французские самосвалы, бульдозеры, тягачи. Я их все перепробовал и скажу так: наша техника для прохода по зимникам да по горам и бездорожью – лучше не придумаешь. Но в кабине холодно. А в «Магирусе» (в кузове которого пел приехавший на БАМ Дин РИД) можно хоть в рубашке сидеть.

А какие люди к нам приезжали в непролазную грязь и вечный гнус! Валентину ТОЛКУНОВУ я лично по трассе возил. Никому не доверил. Очень смелая женщина. И… невероятно хрупкая. Со Львом ЛЕЩЕНКО камешки на спор в таежную речку кидали.

Северные первостроители – люди особенные. Здесь плевать на твою партийную характеристику. Смог в лютый мороз провести колонну с соляркой для замерзающего поселка? Это и будет тебе и рекомендация, и характеристика. На трассе даже не вспоминали, как Орда партбилетом бросался. Это все осталось там, где трамваи ходят и мороженое продают. Бригадир Орда был на слуху. Снова его награждали за бессонные ночи за баранкой. О нем писали, да в не в какой-то многотиражке, а в «Огоньке!» Семья видела главу только в отпусках. А потом все разом кончилось…

Страна доживала последние годы. Когда все стало разваливаться, Орда попытал было счастья на дальнобойном маршруте, но очень быстро отказался.

- Вот это действительно была трасса смерти! Все страшилки, которые рассказывают и показывают про убитых и пропавших дальнобойщиков, – истинная правда. Вернее, правда была еще страшнее. А мне пора уже о внуках думать.
Пробовал водить маршрутку. Но и здесь была засада. Я, говорит, по каким только косогорам водить не боялся, но что сейчас творится на дорогах! Сейчас бы орден за безаварийную работу мне вряд ли бы дали.

Игорь КАРИН,
фото Николая СТЕРНИНА

http://angvremya.ru/25798-v-moey-mashine-pela-valentina-tolkunova.html
"ПРОСТИ МЕНЯ, РОССИЯ, МОЯ РОДНАЯ МАТЬ,
ЗА ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ТЕБЯ С КОЛЕН ПОДНЯТЬ.
ЗА ТО, ЧТО ТЕРПЕЛИВО СНОШУ И СТЫД, И ЛОЖЬ.
НО ТЫ МЕНЯ РАСТИЛА И ТЫ МЕНЯ ПОЙМЁШЬ!!!!"