Песни Попова звучали в исполнении и таких звезд эстрады, как группа «На-на», Валентина Толкунова, но главный исполнитель – тоже наш земляк, певец Владимир Цветаев, творческое сотрудничество с которым у Попова началось лет двадцать назад.
– Василий, считается, если песня живет больше пяти лет, она становится народной, а «Леди Любовь» написана семнадцать лет назад, и ее крутят до сих пор…
– Год назад в крупнейших интернет-ресурсах «Amazon» и «Apple» для англоязычной публики был выставлен альбом «Lady Love». И наши новые из альбома «Станция «Заречная», где Цветаев выступает и как композитор, звучат регулярно в родном Отечестве, значит, слушателям мы по-прежнему интересны.
– Можно сказать, что вы с Цветаевым попали в «яблочко»?
– Только никаких телодвижений для попадания в мировые хиты мы не делали, не суетились, просто работали, не фальшивя. Еще ездим на гастроли за рубеж, причем – зачем лукавить? – не на масштабные, как у звезд, стадионы не собираем. Но успех сопутствует всегда, хотя там публика смешанная, приходят и бывшие земляки, и аборигены. Вот недавно проехали по Греции, Италии, Испании, на Мадере побывали, и для иноязычной аудитории имя российского артиста – без разницы, будь ты хоть Киркоров, хоть Басков. Главное, как ты поешь, как с публикой общаешься. А Володя – человек обаятельный, артистичный, так, что нас принимают хорошо, запоминают.
– Откуда берется ваше «чувство полета» в музыке?
– Так ведь музыка – это и есть полет чувств. Проблема в другом: как научить чувства летать, а не ползать…
– А что вы считаете своим нижним и верхним «до»?
– Если серьезно – Страсть и Любовь. Часто эти понятия мы, к сожалению, подменяем. Страсть – нечто сугубо приземленное, а любовь – идеальное чувство! И-де-аль-ное! Оно – хранилище вселенских, в том числе человеческих, ценностей. Любовь – извечный поиск гармонии.
– Говорят, талант – искра Божия. Что нужно, чтобы она не погасла?
– Во-первых, спасибо за комплимент. Во-вторых, с таким вопросом нужно обращаться в небесную канцелярию или куда-то еще, где эти искры раздают при рождении. Я сейчас скажу банальные вещи: нужен труд, одержимость, терпение и главное – никогда не изменять самому себе.
– Построить дом, посадить дерево, сложить песню...
– С песнями все более или менее ясно. Деревья по весне тоже зазеленеют. А вот с домом как быть... Но есть строчка из моего шлягера: «Я построю дом из песен». Хотя нормальные люди дома строят из кирпича.
– Японцы говорят, что внутреннее состояние человека можно определить по тому, как он встречает утро и весну. А вы как встречаете их?
– Да русский я, русский – Вася! Ночто-то и у меня, как у японцев: у них же Новый год весной начинается. И по моим ощущениям – такой же расклад. Жить хочется! Как там у Есенина: «Задрав штаны, бежать за комсомолом...» Огородами – и в леса, в леса... Серьезно: лес – это прибежище для израненой души. А весенний лес – утро жизни.
– Так значит, с этого начинался рок-музыкант Василий Попов?
– В том-то и дело, что сегодня я больше известен как автор лирических песен. И это, несомненно, тоже часть меня, человек неоднозначен. Мне приятно, что сегодняшние мои песни, как говорят, согревают людям души. А рок-музыка для нас, тогдашних пацанов, чем была? Не знаю, поймут ли меня сегодняшние подростки, не ведающие цензурного окрика: «Не...зя!..» Мы же в то приснопамятное время нашли единственно возможную форму обретения внутренней свободы и вытравления из себя раба: рок! «Никто не имеет прав на мои мысли, кроме меня самого!» Ох, как трудно было прийти к этому: а что же ты хочешь, если нескольким поколениям вдалбливали в мозги обратное?..
– Мне хочется немного поговорить о другом. Скажите, Василий, а вы везучий человек! Или – везущии? Ведь везет тому, кто везет.
– Вот и ответ на вопрос: конечно, везущий.
– Но я задала этот вопрос не случайно, вспомнила, как – впервые в жизни! – выиграла в лотерею. Тогда проходил какой-то концерт, и рядом со мной сидел парень. Устроители организовали лотерею: из лото-трона доставали шары, номера которых означали ряд и место. И вдруг парень говорит мне: «Идите и получайте приз» – и действительно, все совпало! Это был мой самый первый в жизни выигрыш, раньше не везло ни в чем и никогда, начиная от карточек спортлото и кончая картами… Могла ли я не запомнить человека, принесшего удачу?! И дело ведь было не в том полученном сувенирчике, а в факте: выиграла! Так вот, после столь долгого объяснения спрашиваю еще раз: а вы везучий человек?
– Я просто расскажу один случай. Как-то мы с Володей гастролировали во Франции – Канны, Ницца и, наконец, королевство Монако, Монте-Карло, легендарное казино, существующее с 1862 года, где витает дух азарта, игры. А я по натуре человек очень азартный, и просто идея-фикс завладела: я должен там побывать! К моему азарту примешивалось убеждение, что меня ждет выигрыш, причем неважно – крупный или нет, главное, как вы уже сказали, сам факт. Как мы проходили в это казино – целая эпопея! Там как в песне: «Шляпа, смокинг, бабочка, легкий хмель «бордо»...» А мы – в шортах, в цветных рубашках. И Володю на входе сразу тормознули: мол, молодой человек, так не положено сюда входить. Не знаю, что было в моих глазах, но меня пропустили! Вошел, французского не знаю, правил игры, что куда ставить, – тоже. Люди сидят, размеренно играют. А я в состоянии угара, как Харатьян в фильме «На Дерибасовской...» Сажусь, ставлю какой-то жетон и – ба-бах! – мой номер выпадает! Подхожу к автомату, дергаю рычаг – тр-р! – звон монет! Когда вышел, говорю своим; «Выиграл!» На меня так смотрели, должно быть думали, что я стал миллионером! А мне неважно было, что на мой выигрыш мы купили всего пять бутылок «бордо», но ведь произошло событие: я выиграл в Монте-Карло!
– А, правда, что продюсер Бари Алибасов предлагал вас «раскрутить»?
– Да, это было на очередном концерте «Песня года», Бари Каримович подошел и сказал: «Василий, я хочу из тебя сделать звезду»: от него тогда ушел Андрей Потемкин, уехал в Америку. Но я отказался: он не пригласил в свой продюсерский центр Володю, а мы идем по жизни вместе. Правда, песню «Пой, пой» группа «На-на» с моего согласия потом исполнила, несколько переделав ее аранжировку в роковом стиле и дав новое название – «Мари».
– Несколько ваших произведений были в репертуаре Валентины Толкуновой, в том числе – «Тихий дворик». И потом эта песня дала название акции, которая проводится каждую осень во дворе вашего дома на Косой горе.
– Да, уже много лет мы даем бесплатные концерты на ступеньках подъезда, и никаких специальных объявлений в газетах или на телеканалах мы не бывает. Но тут работает «сарафанное радио»: повесишь объявление на паре столбов, а потом люди уже друг другу рассказывают, когда состоится наше выступление, и зрители съезжаются – из Тулы, из Щекина. Валентина Васильевна Толкунова несколько раз участвовала в этих необычных концертах, говорила, что атмосфера там царит необыкновенно душевная…
– Когда рождается песня, вы уже представляете, для кого?
– Ну, неужели непонятно из всего вышесказанного? А вообще-то, для автора, для певца это счастье – когда есть чьи-то благодарные уши. Ну и души, разумеется.
– Скажите, Володя Цветаев ваш друг или деловой партнер?
– Однозначно – друг, а еще родственник – я стал крестным отцом его младшего сына. А мужская дружба для меня – понятие святое. Я уже в одном интервью как-то говорил, что многим людям трудно осознать такое положение вещей: дружба – не привилегия, а большая ответственность, постоянная работа над собой. Ведь если к малознакомым людям или приятелям я. отношусь, допустим, во многом терпимо, то тому, кто хочет называться моим другом, спуска не будет. Евангельское выражение «кого люблю, того и обличаю» для меня закон! Дружба – это великая радость, но и великое бремя. Ох, и трудно быть принципиальным по отношению к близкому человеку!
Но – на дворе весна, и я поздравляю с ее приходом, прежде всего, женщин, желаю им много радости, удач и любви – небесной и земной!
Источник -
http://tula.mk.ru/article/2014/03/12/997853-vesennie-melodii.html