Автор Тема: Где-то жалейка плачет…, Газета "Ваш шанс" №12 от 24.03.2010г.  (Прочитано 1317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2622
  • Валентина Васильевна-Моя Любимая певица!
    • Просмотр профиля
Где-то жалейка плачет…

Газета "Ваш шанс" №12 от 24.03.2010г.
Утро понедельника принесло действительно тяжелое известие: ушла из жизни певица Валентина Толкунова. Скончалась в больнице... в возрасте… отказалась от радикального лечения…

   


Скорбные голоса дикторов на каналах читали положенные в этом случае тексты, а в головах людей наверняка возникал неповторимый, легкий как дыхание голос и одновременно горестный протест: разве может быть так, чтобы обладательницы этого голоса больше не было? В последнее время на экранах телевизоров она появлялась нечасто, но все видели: такая же милая и красивая, с той же жемчужной ниткой в чудесных темных волосах, ни на кого не равняющаяся, какая-то отдельная Валентина Толкунова…
До последних дней жизни певица избегала разговоров о своей болезни, не общалалась с прессой. К сожалению, «знающие» люди порекомендовали ей чудо-целителя из подмосковного Дзержинска. Священник Серафим, как себя величал некий Сергей Сибирин, был известен далеко за пределами Дзержинска. К его богатой молельне подъезжали автобусы, битком набитые страждущими, которых «батюшка» якобы излечивал от главных недугов общества - наркомании и рака. Среди них были и знаменитости. Но как в лапы лже-целителя попала глубоко верующая Толкунова - уже никто не узнает. Сейчас оперативники говорят, что шарлатан Сибирин - просто хороший психолог, ему верили даже безнадежные больные…
Валентина Толкунова много гастролировала даже в последние месяцы жизни, уже зная свой смертельный диагноз. На больничную койку она попала прямо с концерта, позже ее перевезли в Боткинскую больницу. Вечером 20 марта ей стало очень плохо. Валентину Васильевну срочно перевели в реанимацию. Она еще успела попросить привести к ней священника, который в палате же и совершил таинство соборования. А потом впала в кому, из которой уже не вышла. «В ангельский хор, - как сказала поэтесса Лариса Рубальская, - сегодня добавился еще один удивительный голос».
У Валентины Толкуновой было немало наград и званий. Но в народной памяти она останется самой душевной певицей страны. Она спела за свою жизнь сотни песен. Многие из них стали горячо любимыми в народе. И вряд ли кто-то споет ее репертуар - после Толкуновой это бесполезно…
«Нежная душа России» - как говорят о ней - 23 раза становилась лауреатом телеконкурса «Песня года». «Носики-курносики», «Поговори со мною, мама», «Я не могу иначе», «Стою на полустаночке», «Во всем мне хочется дойти до самой сути», «Я деревенская»... Всегда была уверена, что главное в песне - искренность.
Говорят, по складу характера ей надо было бы жить в XIX веке. Но пусть она, словно напоследок, сегодня расскажет о себе сама - своими словами из редких своих интервью.
«Тургеневская девушка»
- Валентина Васильевна, в восприятии миллионов Валентина Толкунова - настоящая русская красавица: высокая, статная, с косой, в которую всегда вплетена нить жемчуга. И мало кто знает, что начинали вы артистическую карьеру с джаза в вокально-инструментальном оркестре «ВИО-66» под руководством Юрия Саульского. Как сочетаются ваша русскость, эти задушевные песни - и джаз?
- Думаю, это период обучения был - каждому музыканту хорошо бы попробовать и это, и то. Для меня те годы были учебой, точнее, ее продолжением. Почему? Потому что с 10 лет пела в хоре у Дунаевского ...
- Того самого?
- Нет, у его младшего брата Семена Осиповича. Мэтр этот коллектив создал, а брат стал художественным руководителем. Меня привели туда с песней «То березка, то рябина» - и судьба моя была решена!
- Вы девушка городская, но в репертуаре у вас песни, которые можно назвать деревенскими. Интересно, крестьянский быт вам знаком, вы доили когда-нибудь коров, косили траву? Или просто даром перевоплощения обладаете?
- Мне деревенская жизнь не знакома, но, видимо, в каждом человеке есть что-то такое генетическое - память, заложенная не в твоем колене и даже не в предыдущем... Ею пронизана атмосфера, в которой живешь, страна, в которой родился. Земля, которая воспитала, дает естественное желание знать собственную культуру, историю происхождения песен. Оно вот во мне живет. Я, например, эти русские народные слышала от своей бабушки, которая знала их море. Мама тоже была голосистая, только брала гитару и исполняла романсы, а бабушка любила исконные: и «По Муромской дорожке стояли три сосны», и «Как по морю, морю синему», и «Мы на лодочке катались золотистой-золотой...» Все это я знала с детства, эти песни были родными для нашей семьи и для людей, которые к нам приходили, и мы всегда пели дома ансамблем.
- Судя по вашему признанию, вам нынче не очень комфортно живется. В какое же время вам бы хотелось родиться?
- Только не удивляйтесь - в ХIХ столетии.
- Где ни телефонов мобильных, ни компьютеров, ни телевизоров, ни даже ванных...
- А их и в двадцатом веке, когда мы росли, в общем-то не было, но по сути своей я все-таки из ХIХ столетия, там мне все близко. Когда открываю томик Пушкина, Тургенева, Достоевского - чувствую, что оттуда. Тургенев был самым любимым писателем. Лет в 15 прочитала все четыре его знаменитых романа, и передо мною открылся другой мир, я вдруг поняла, что мы - лишь некое продолжение того, что уже было. Это ощущение, кстати, не покидает меня и теперь, потому что линия истории бесконечна. Мне кажется, ошибка отдельных людей, да и целых обществ, пожалуй, состоит в том, что они считают сегодняшний день последним: дескать, все в жизни только для них, а на самом-то деле это совсем не так.
- Сегодня с экранов телевизоров и из радиоприемников звучит множество так называемых хитов, и молодым исполнителям невдомек, что песни могут не только врачевать душу, но и исцелять тело... У вас такие случаи были?
- Конечно, и я никогда не забуду, как после одного из концертов ко мне подошла женщина и сказала, что обязана моей песне жизнью. Оказалось, когда на больничной койке она умирала, ей принесли радиоприемничек, по которому и услышала впервые песню «Я не могу иначе». Но эти строчки: «Ты заболеешь - я приду, боль разведу руками. Все я сумею, все смогу...» дали надежду, и от того, что прозвучали в нужный момент, она стала поправляться. Доброе слово каждому нужно, а мы иногда не способны произнести его, потому что зажимаемся, становимся жесткими, колкими...
«Мы с Лещенко - муж и жена, а наш сын - Полад Бюль-Бюль-оглы»
- Когда вы поете, многие зрительницы, глядя на экран, нежно говорят: «Наша Валечка». В вашем репертуаре очень много именно женских песен - в чем их главное отличие от остальных?
- Женские песни - это, на мой взгляд, те, благодаря которым мы сопереживаем и открываем сердце. У меня, например, есть такая - об уходе любимого мужа к другой женщине. Казалось бы, как справиться с чувством горечи, как пережить то, что любимый живет рядом и не замечает тебя? Но любящая женщина по-прежнему ждет его вечерами и после полуночи, говорит: «Я буду тебя ждать всегда, только приходи, потому что ты мой единственный…»
- Насколько известно, в свое время вы тоже пережили предательство и измену близкого человека...
- Да - и простила…
- Это был Юрий Саульский?
- Хорошо, что вы сами эту фамилию произнесли... Да, Юрий Саульский, мой первый муж. Который, к сожалению, уже ушел в мир иной и которого я вспоминаю всегда добрым словом.
- Мощный был музыкант... Это же он - автор знаменитого шлягера «Черный кот», на котором в свое время была помешана вся страна!
- Да, и человек - добрый, щедрый, он оставил после себя джазовую школу и огромное количество учеников, работающих сейчас в оркестрах. И молодежь, и люди зрелые, такие, как саксофонист Алексей Козлов и пианист Игорь Бриль, - не забывают, что их учителем был Юрий Саульский. Он очень уважительно относился и к тому, что я делаю, и часто повторял: «Всего, Валечка, чего ты достигла, добилась сама - просто тем, что есть на свете». Он же из породы Трубецких, дворянин - другим быть не мог!
- В 70-е годы молва поженила вас с Лещенко - был для таких слухов какой-то повод?
- Думаю, народ очень хотел, чтобы соединились Иван да Марья, но мы с Левой всегда отшучивались, когда из зала на эту тему вопросы сыпались. Договорились с ним так: мы, дескать, муж и жена, а наш сын - Полад Бюль-Бюль-оглы.
- На самом же деле следующим после Саульского вашим мужем стал Юрий Папоров, журналист-международник и писатель. Как вы познакомились?
- Однажды латиноамериканские представительства в Москве организовали мой сольный концерт, а переводить пригласили Юрия Николаевича, который великолепно знает испанский. Разумеется, он прекрасный специалист, - но когда стал переводить песни, возникло замешательство. Я, например, пою: «Стою на полустаночке в цветастом полушалочке...», а это непереводимая игра слов. Вот что такое полушалочек? Платок, полуплаток? А полустаночек - это станция? Полустанция?.. Но Юрию удалось со всем этим справиться, и дипломаты остались довольны.
- Чем занимается ваш с ним сын?
- Коля был художником по свету в моем Театре музыкальной драмы и песни, а сейчас в малом бизнесе. Образование у него юридическое, но пока находит себя то в одном, то в другом.
- Не жалеете, что в свое время ограничились только одним ребенком?
- Очень жалею, очень! Должна была родить еще детей, их воспитать, - но артисткой тогда бы не стала.
- Искусство требовало жертв?
- Еще и каких! Конечно, сейчас сожалею, что у меня нет дочки-красавицы, которая была бы рядом и меня понимала бы.
- Как-то Иосиф Кобзон обмолвился: «Валина женская судьба не сложилась» - что он имел в виду?
- Не знаю - об этом лучше спросить у него. Нет, у меня все сложилось. Все!
- Дорого это стоит - сохранять индивидуальность и быть не как все? Что вообще для этого нужно?
- Ничего - надо просто оставаться собой, быть естественной, искренней, честно оценивать свое творчество и никому не завидовать... И не думать, что ты гениальная, что звезда. Потому что надо не жить как звезда, а сиять своими чувствами изнутри. Сиять, отдавать людям свой мир, свои положительные эмоции и стараться взять от них все самое лучшее - чтобы им же потом отдать...
Подготовила Людмила Гриневич


http://www.shans.com.ua/?m=nr&id=28744&in=263
"ПРОСТИ МЕНЯ, РОССИЯ, МОЯ РОДНАЯ МАТЬ,
ЗА ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ТЕБЯ С КОЛЕН ПОДНЯТЬ.
ЗА ТО, ЧТО ТЕРПЕЛИВО СНОШУ И СТЫД, И ЛОЖЬ.
НО ТЫ МЕНЯ РАСТИЛА И ТЫ МЕНЯ ПОЙМЁШЬ!!!!"