Автор Тема: Не уезжай насовсем  (Прочитано 2392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Людмила

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3173
    • Просмотр профиля
Не уезжай насовсем
« : 02 декабря 2012, 23:54 »
Не уезжай насовсем  
 
Автор музыки: Исаак Шварц
Автор стихов: Владимир Высоцкий

 
Неужели, неужели мы заперты в замкнутый круг?
Только чудо, только чудо спасёт, только чудо?
У меня в этот день всё валилось из рук
И не к счастию билась посуда.
 
Но, пожалуйста, не уезжай
Насовсем, - постарайся вернуться!
Осторожно: нерезко бокалы сближай, —
Разобьются!
Осторожно: нерезко бокалы сближай, —
Разобьются!
 
Рассвело! Стало ясно: уйдёшь по росе, -
Вижу я, что не можешь иначе,
Почему лишь в конце длинных рельс и шоссе
Гнёзда вьют эти птицы удачи.
 
Но, пожалуйста, не уезжай
Насовсем, - постарайся вернуться!
Осторожно: нерезко бокалы сближай, —
Разобьются!
 
Не сожгу кораблей, не гореть и мостам, -
Потерплю и дождусь возвращенья!
Но мне так бы хотелось, чтобы здесь, а не там
Обитало твое вдохновенье.
 
Ты, пожалуйста, не уезжай
Насовсем, - постарайся вернуться!
Осторожно: нерезко бокалы сближай, —
Разобьются!
Осторожно: нерезко бокалы сближай, —
Разобьются!
 
Год первого исполнения Валентиной Толкуновой: 1973
« Последнее редактирование: 05 января 2013, 01:20 от Людмила »

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5990
    • Просмотр профиля
Re: Не уезжай насовсем
« Ответ #1 : 16 января 2013, 21:05 »
Ноты

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5990
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 04 марта 2015, 22:41 от MaKoUr »

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5990
    • Просмотр профиля
Re: Не уезжай насовсем
« Ответ #3 : 08 августа 2014, 17:49 »
Цитировать
Из воспоминаний композитора Исаака Шварца

«Вот эта была первая встреча, а вторая — я имею в виду, деловая,— состоялась в картине Анатолия Бобровского »Черный принц". Толя был влюблен в Высоцкого, я — тоже, а тут вдруг появилась маленькая возможность протащить — я подчеркиваю это слово,— именно протащить для миллионного зрителя что-то написанное Высоцким. Редчайшая возможность. Мы решаемся на это.
И тут происходит осечка: Володя вновь пишет слова в несвойственной ему манере. И думаю, что ему эти слова тоже не нравились. В общем, эти слова — если бы текст принадлежал кому-то другому, не Высоцкому,— были, конечно, прекрасными. Я бы сам с удовольствием их взял и делал песню. Но все дело в том, что писал-то их Володя, а это сразу меняет отношение к тексту. Я уже настроился на его волну, а тут предлагается нечто другое. Причем было впечатление, что это какая-то даже несколько автобиографическая песня. Чувствовалось, что написана она скорее от души, чем по велению разума.
Исполняла песню Валентина Толкунова. В то время она как певица еще только начиналась. Пела она хорошо, и песня, я считаю, получилась не то чтоб слишком хорошая, но и нельзя сказать что плохая,— нормальная песня. Другое дело, что мы заранее были обречены на неудачу. Песне в картине нашли само неудачное место: в момент, когда она звучит, все внимание зрителей отвлечено на сюжет — там в это время ловят преступника. И получалось, что певица только мешает, раздражающее действует на зрителя, отвлекая его от динамики сцены. И я считаю ошибкой моего Друга Бобровского то, что он ее в это месте вставил. Я сказал ему об этом. Он ответил:
— Ты знаешь, ее больше некуда ставить...
Хотя сама по себе, повторяю, песня получилась неплохая. Просто в картине она, что называется, не прозвучала. У меня, ее многие просили для исполнения, начиная прямо со съемок, где первыми обратились ребята — музыканты из оркестра, сопровождавшего фильм. Но я ее никому не дал, потому что к этому отношусь серьезно. Кроме того, я же исполнял просьбу Володи. Когда мы встретились на «Мосфильме» после просмотра картины, я говорю:
— Володя, у меня эту песню просят.
А он в ответ:
— Я очень тебя прошу, я просто тебя умоляю не давай ее никому. Мне она не нравится...
И его воля осталась для меня священной.
Вот такая вторая история, и тоже — неудачная. Нас в этом как будто преследовал рок. Удачные сами по себе работы — были: одна из них — незабываемая работа в фильме Швейцера « Бегство мистера Мак-Кинли». Особенно нравился Володе «Марш »Медведей". Но что толку — в картину-то песня не вошла.
Поэтому ничего выдающегося наш с ним творческий союз кинематографу не принес."
Исаак Шварц
Из книги ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ Кинематографические воспоминания 1989 г.

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5990
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 19 июня 2015, 15:43 от MaKoUr »

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5990
    • Просмотр профиля
Re: Не уезжай насовсем
« Ответ #5 : 20 июня 2017, 23:39 »
А вот воспоминания человека, который общался с Валентиной Васильевной:

 
Цитировать
Об истории записи песни Валентина Толкунова рассказала высоцковеду Льву Черняку:

        "В.Т. – Шварц хотел что-нибудь для меня написать. И тогда меня пригласили в фильм. А кто был режиссёром фильма?
        Л.Ч. – Анатолий Бобровский.
        В.Т. – Нет, с Бобровским я не разговаривала.
        Л.Ч. – А со Шварцем задолго до этого были знакомы?
        В.Т. – Нет, мы только познакомились с ним. Когда он услышал меня, он сказал: "Мне надо обязательно что-то для Вас написать!"
        Л.Ч. – Кто Вам предоставил текст песни, которую Вам предстояло исполнить в фильме?
        В.Т. – Шварц и предоставил. И я сначала даже не знала, что это текст Высоцкого!
        Л.Ч. – А песню Вы записывали на "Мосфильме"?
        В.Т. – Конечно. Но уже была фонограмма, минусовка. А я пришла и сделала наложение. Это всё было очень быстро сделано. Во всяком случае, и режиссёр, и Шварц были довольны. И буквально после записи я узнала, что это Володины стихи! Я очень удивилась: такие трогательные стихи, совсем не в стиле того Высоцкого, к которому мы привыкли. Оказалось, он такой лирик: "Пожалуйста, не уезжай насовсем, постарайся вернуться..." – такие слова, несвойственные ему. Но Шварц сказал, что здесь по фильму нужны именно такие слова и потому Володя написал такую песню лирическую".*2

        Как видим, в воспоминаниях В.Толкуновой, по сравнению с рассказом И.Шварца, есть один иначе поставленный акцент: ей запомнилось, что композитор был вполне удовлетворён тем, что песня получилась лирическая, и вовсе не сетовал на то, что текст написан в нетипичной для Высоцкого манере.

        В целом же, ситуация с появлением песни Высоцкого в картине сомнений не вызывает. И режиссёр, и композитор хотели помочь Высоцкому "протащить" песню на экран. Задача оказалась выполненной без труда (что в карьере Высоцкого случалось далеко не всегда), но сколько-нибудь заметным событием песня не стала.


Источник: https://v-vysotsky.com/statji/2014/Chiornyj_princ/text.html

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5990
    • Просмотр профиля
Re: Не уезжай насовсем
« Ответ #6 : 20 июня 2017, 23:49 »
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=UODjkCHU_V4" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=UODjkCHU_V4</a>

Оффлайн Людмила

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3173
    • Просмотр профиля
Re: Не уезжай насовсем
« Ответ #7 : 24 января 2018, 21:18 »
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=jzUpAZ0ysko" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=jzUpAZ0ysko</a>

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5990
    • Просмотр профиля
Re: Не уезжай насовсем
« Ответ #8 : 24 января 2018, 23:24 »
Спасибо!

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5990
    • Просмотр профиля
Re: Не уезжай насовсем
« Ответ #9 : 16 января 2022, 11:41 »
В реестре РАО указано название "Не уезжай на совсем".