Не торопите жизнь, всему в судьбе свой срок
"Владимирские ведомости" 13.07.2006г.
Гость "вв": не торопите жизнь, всему в судьбе свой срок
13.07.2006 Федерация
Вот уже 40 лет эта певица выходит на сцену и радует нас не только своими лирическими песнями, но и своей скромной нежностью, доброй улыбкой и доброжелательным отношением к своим зрителям и слушателям. 12 июня Валентина Толкунова отметила юбилейную дату. Накануне события корреспондент «ВВ» встретился с самой народной артисткой нашей эстрады.Вот уже 40 лет эта певица выходит на сцену и радует нас не только своими лирическими песнями, но и своей скромной нежностью, доброй улыбкой и доброжелательным отношением к своим зрителям и слушателям. 12 июня Валентина Толкунова отметила юбилейную дату. Накануне события корреспондент «ВВ» встретился с самой народной артисткой нашей эстрады.
- Я счастлива, что песни, которые я исполняю, получают сердечный отклик у слушателей. Для меня чрезвычайно важно знать, что искусство твое нужно людям. Жаль, что не всегда могу откликнуться на письма. Но поверьте, они неизменно приносят мне большую радость.
- Известно, что у каждого певца есть своя тема. Как определилась ваша?
- Всегда болею за женщин, за их судьбы. Каждая женщина мечтает о любви, семье, о детях. О счастье… И тут совместилось, совпало: то, что волнует меня лично, о чем хочу петь, и то, о чем хотят услышать песню мои слушатели. В моем репертуаре различные песни, но всегда женщины просят спеть песню о женской доле.
Ведь все мы - матери. Наша обязанность оберегать наших детей от бед, от пистолетного дула, согревать их сердечным теплом, пониманием, участием. У меня есть песня, где поется:
Ты чти, сыночек, мать,
что жизнь тебе дала.
Не нужно упрекать:
растила как могла.
Могла не есть, не пить,
ночей недосыпать.
Какая ни на есть,
запомни: она - мать…
Это одна из последних моих песен.
- Слушаешь вас и думаешь, вы поете песни так, будто сами пережили то, о чем рассказываете зрителям.
- Я начала свою карьеру с песен возрастных: «Серебряные свадьбы», «Стою на полустаночке», «Мы на лодочке катались…»
- И «Если б не было войны…»
- Войны я не видела, но восприняла ее через воспоминания очевидцев, книги… Мой отец прошел Великую Отечественную. Мамина подруга ребенком попала в плен к фашистам, выжила. Она, бывая у нас, часто вспоминала о той трагедии. Моя бабушка воспитала троих детей без мужа. Он погиб на Гражданской войне. И вот через эти судьбы, горькие, искренние их исповеди я узнавала, что такое война и вечная разлука.
- Зрителей, слушателей не обманешь. Они потому тянутся к вам навстречу душой, что сердцем воспринимают каждый звук вашего голоса, верят каждому вашему слову.
- Спасибо за теплые слова. Я действительно не могу пожаловаться на холодность слушателей. Да, меня постоянно просят спеть мои песни. Нынешних модных не хотят. Ждут от меня песен «толкуновского стиля». Я рада этому, потому что и сама я внутренне тоже не изменилась.
- Знаете вы, что некоторые упрекают вас в излишней сентиментальности?
- А что тут плохого - быть сентиментальным по отношению к другим? Ей-богу это лучше, чем быть жестоким. Мягкость и доброта еще никому не повредили.
- В чем, по-вашему, заключается элегантность женщины?
- В мироощущении, в миросозерцании. Элегантность - это не просто внешняя атрибутика, грим, макияж, маникюр, прибранность волос. Это внутреннее состояние.
- Почему вы предпочитаете выступать в российской глубинке?
- Там на концертах нет суеты, спешки, как в столичных концертных залах. Появляется возможность больше времени уделить общению со зрителями. Помню, как однажды в Брянске ко мне на сцену поднялась старушка - маленькая, сухонькая, протягивает мне мешочек полотняный: «Вот, дочка, орешков тебе набрала. Давно уж. В телевизоре тебя показывали, а я подумала: приедешь к нам, отдам. Душа у тебя, дочка, русская. Держи гостинец».
- А как же соблазны столичной жизни?
- В Москве я бываю нечасто. А когда приезжаю, то походу в ресторан предпочитаю отдых на природе или дома с книжкой. Праздно выводить себя на показ не люблю.
- В свое время ходили слухи, что вы жена не то Лещенко, не то Кобзона…
- (Смеется). Да за кого уж только не «выдавали»: за Силантьева, Колмановского, Шаинского… А с Левой Лещенко, когда нас только «поженили», мы договорились отвечать всем, что, мол, да, мы муж и жена, а наш сын… Полад Бюль-Бюль оглы… На самом деле моим первым супругом был Юрий Саульский. Мы с ним прожили пять счастливых лет. Он один из самых интеллигентных, умных, красивых людей, которых я встречала в своей жизни. Если бы не Юрий Сергеевич, неизвестно, как бы сложилась моя судьба…
- Это так, что в вашей семье есть традиция: огонь в камине горит лишь тогда, когда все в сборе - мама, муж, сын?
- К сожалению, у домашнего очага мы собираемся крайне редко. Я постоянно на гастролях, мой муж - журналист-международник, работает в Мексике, сын Коля - ему 26 лет - закончил юридическую академию, постоянно в разъездах.
- Скажите, меняет ли вас песня?
- Конечно. Хорошая песня - это всегда очищение души. И не только тех, кто слушает, но и того, кто поет. Ну как можно быть равнодушным вот, например, к таким словам:
Не торопите жизнь, всему
в судьбе свой срок -
И горький час, и светлый
час победный.
Я поняла давно,
что бедность не порок.
Порок, когда душа
бывает бедной…
- Поверьте, это вам не грозит, вас любят, ваши песни поют, а потому вы - счастливый человек!
- У каждого человека свои составляющие счастья. Если я уже 37 лет выхожу на сцену, если не потерялась в этом мире, имею родных людей, близких друзей, вас, благодарных слушателей, две руки, две ноги, голову, память (смеется) - в этом счастье. Я думаю, что счастлива.
- И пусть так будет еще долгие годы и в вашей творческой и личной жизни.
Автор: Михаил КОСТАКОВ.
http://www.vedom.ru/news/view/1375/