Автор Тема: Нежный голос, золотое сердце, "Независимая газета" 23.03.2010г.  (Прочитано 1108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2624
  • Валентина Васильевна-Моя Любимая певица!
    • Просмотр профиля
Нежный голос, золотое сердце

"Независимая газета" 23.03.2010г.


Толкунова проживала каждое слово своих песен.
Валентина Васильевна боролась с тяжелой болезнью и продолжала работать. Быть рядом со слушателем, продолжать дарить ему свое творчество – это придавало ей уверенности и сил. Три недели назад ее прямо с гастролей увезли в реанимацию. Вчера народной артистки России не стало. Она не просто пережила постсоветскую смену эстрадных ориентиров и не изменила своему стилю – ей не надо было подстраиваться, потому что она не потеряла своего слушателя – по нынешним меркам, возможно, старомодного, но наверняка искреннего, неповерхностного, глубокого, способного сопереживать.

Голос «со слезой» запал в души поколения 70-х. В 1972 году Владимир Шаинский отдал молодой Вале Толкуновой – уж очень за нее просила знакомая с радио – песню «Ах, Наташа», которую, в общем, особо перспективной не считал. К этому времени Толкунова рассталась с мужем – Юрием Саульским – и с вокально-эстрадным оркестром («ВИО-66»), где она работала на сопрановых партиях. Итак, певица исполнила «Наташу» на авторском вечере Льва Ошанина, и произошло невероятное – песня состоялась! Этот вечер и положил начало большой карьеры Валентины Толкуновой, продолжением которой стали постоянные номинации на главный телеконкурс страны «Песня года», регулярные гастроли, записи, выход миньонов и больших альбомов…

Жемчужная нить в волосах – эта деталь появилась, кстати, на том самом дебютном вечере – стала неотъемлемой частью ее имиджа, и певица казалась героиней, сошедшей с картинок средневековых легенд, или загадочной спящей красавицей из одноименной сказки. В одном из интервью она призналась, что, наверное, ей стоило бы родиться веке в XIX. Преимуществами современной технологичной жизни она пользовалась очень избирательно – азартно водила машину, но погружениям во Всемирную паутину предпочитала «посмотреть на небо, потрогать кленовой листок».

Образы, которые она создавала на сцене, брали за душу – будь это трогательные «Носики-курносики», романтический «Диалог новогодней елки», наивная «Стою на полустаночке», лирическая «Я не могу иначе», ностальгическая и печальная «Поговори со мною, мама» или драматическая «Если б не было войны». Но самое удивительное было то, что Толкунова не просто пропевала – она, как настоящая актриса, проживала каждое слово своих песен, поэтому ее мастерство покорило добрую половину советских, постсоветских, да и зарубежных слушателей.

«НГ»
"ПРОСТИ МЕНЯ, РОССИЯ, МОЯ РОДНАЯ МАТЬ,
ЗА ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ТЕБЯ С КОЛЕН ПОДНЯТЬ.
ЗА ТО, ЧТО ТЕРПЕЛИВО СНОШУ И СТЫД, И ЛОЖЬ.
НО ТЫ МЕНЯ РАСТИЛА И ТЫ МЕНЯ ПОЙМЁШЬ!!!!"