Автор Тема: "Сердце не камень", "Московский комсомолец" 10.02.1993г.  (Прочитано 1923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2624
  • Валентина Васильевна-Моя Любимая певица!
    • Просмотр профиля
"Сердце не камень"

"Московский комсомолец" 10.02.1993г.
ЭТА ПЕВИЦА никогда не стремилась следовать моде. В то время, когда ее коллег по жанру распирало от пафоса и хорошим тоном считалось появиться на сцене вместе с пионерским хором, она исполняла тихие, немного грустные, лирические песни, следуя традициям русской эстрады. Валентина Толкунова старательно избегает примодненности и сейчас.

- Для того чтобы стать звездой сейчас, нужны деньги и хороший продюсер. Каким начальным потенциалом нужно было обладать начинающему артисту в начале 70-х?

- Ни деньги, ни продюсер, ни эффектный имидж не сделают артиста настоящей звездой.

- Сколько времени понадобилось лично вам для того, чтобы стать звездой?

- Я достаточно быстро стала популярной певицей. У меня была отличная школа, я пять лет пела джазовую музыку в оркестре «ВИО-66» под управлением Юрия Саульского. Исполняла я там партии высокого сопрано, а также джазовые композиции Эллингтона. Чарли Паркера, Вуди Германа.

- Часто начинающие артисты популярность представляют как нечто блистательное, а на самом деле все оказывается куда прозаичнее. Вы не столкнулись с этой проблемой?

- Не столкнулась только по причине того, что никогда не мечтала стать певицей. То, что жизнь моя будет связана с музыкой, я определила для себя давно. Но все время хотела стать хормейстером. Певицей же я стала лишь благодаря случайному стечению обстоятельств.

- Не возникало ли у вас проблем с цензурой?

- Мне очень повезло. Я никогда не сдавала начальству свои программы. Нечто похожее произошло лишь однажды. После того как я представила свою программу в Министерстве культуры, меня похвалили, дали хорошую аппаратуру, новую ставку и сказали «так держать». Так что о цензуре у меня лишь приятные воспоминания.

- Что приносило тогда артистам эстрады наибольшие доходы?

- Доходы артистов тогда были примерно одного порядка, и это тоже в какой-то мере способствовало дружелюбным отношениям между нами. Существовали так называемые ставки. Например, мне достаточно долго платили 8 рублей за выступление, потом 10,5, потом 12 рублей. Наивысшая моя ставка была 47 рублей 50 копеек. Такие деньги платили мне за сольный концерт. Было бы несправедливо говорить, что жила я в бедности, но доходы мои были далеки от того, что нам многие приписывали.

- Сейчас, наверное, можно заработать больше?

- Можно, но для этого нужно, грубо говоря, крутиться, а я по природе своей человек некоммерческий. Для меня, конечно, важно обеспечить нормальную жизнь моей семье и коллективу, с которым работаю, но роскошная сторона жизни для меня по-прежнему мало значит. Я никогда не покупала очень дорогих украшений и очень дорогой одежды, до сих пор вожу обыкновенные «Жигули». Считаю, что ездить по нашим дорогам на «мерседесе» — это все равно, что копаться в соленых огурцах, не снимая дорогих перстней.

- Принимали ли вы участив в домашних концертах, которые любили устраивать политические боссы?

- Я неоднократно принимала участие в концертах, которые проходили на даче у маршала Андрея Антоновича Гречко. Это были очень элегантные вечера, на которые съезжались иностранные военные, дипломаты, много интересных и известных людей. Участвовать в таких концертах было очень приятно, хотя бы с эстетической точки зрения. Вообще я часто выступала перед военной аудиторией (беседа с певицей, кстати, состоялась после ее выступления перед ветеранами Та¬манской дивизии в ЦДСА. — И. А.), и впечатление от этой публики у меня самое хорошее. Я встретила много интересных людей, со многими из которых дружу до сих пор. Да и сам Андрей Антонович был чрезвычайно образованным и глубоким человеком.

- А что представляли из себя концерты в Кремле по случаю торжеств?

- Мне, как, впрочем, и другим артистам, просто звонили и предлагали принять участие в концерте. Дело было добровольное, можно было и отказаться, но этого обычно никто не делал. Платили за участие в этих концертах как обычно. Очень часто не платили ничего.

- Кто оказал наибольшее влияние на вашу музыку?

- Моим кумиром всегда была Клавдия Ивановна Шульженко. Что же касается манеры пения, то это индивидуальное дело каждого артиста, и влияние кого бы то ни было здесь сводится к минимуму. По крайней мере, так было у меня. Я не совсем эстрадная певица и отношусь в большей мере к так называемому народно-классическому жанру. Я очень люблю акапельное пение, наверное, потому, что по образованию я дирижер-хоровик и иногда пою песни в народном ключе.

- Ваш сценический облик удивляет своим постоянством. Это сознательный ход?

- Я считаю, что естественность в человеке — это самое главное и самое милое качество. Не собираюсь отходить от своего естества, делать пластические операции, быть моложе своих лет, носить короткие платья на сцене. Я такая, какая есть.

- А как вы относитесь к тому, что ваших поклонников, помимо вашего творчества, интересует ваша личная жизнь?

- Без радости. Мне небезразлично, что обо мне говорят и пишут. И я считаю, что если артист сам не хочет делиться чем-то личным, то никто не имеет права влезать в его частную жизнь. Хотя упорные слухи о том, что я жена Льва Лещенко, я и Лев Валерьянович всегда воспринимали с улыбкой.

- По слухам, Лев Валерьянович был не единственный, с кем вас заочно поженили?

- Мне очень трудно перечислить всех, с кем меня заочно поженили. Но интересно, что в глазах народа я все время приходилась кому-то женой, и ни разу меня не назвали чьей-то любовницей.

- Говорят, что во все времена карьера артиста и устроенная личная жизнь — вещи несовместимые...

- Я считаю, что так оно и есть. Идиллия счастья и семейный покой никак не вяжутся с образом жизни артиста. Надо себе отдавать отчет в том, что для семейной жизни ты как мать, как жена, как хозяйка совершенно не подходишь. Мой муж писатель, специалист по Латинской Америке. Два творческих человека в одной семье — это очень тяжело, никто из них в полной мере не занимается хозяйством. У меня часто не бывает времени, чтобы заняться домашними проблемами, и всеми хозяйственными делами занимается моя мама, за что я ей чрезвычайно благодарна. Тем не менее я считаю себя счастливой. Счастье для женщины — это родить ребенка. Я это сделала. Счастье для любого человека — посадить дерево. Я посадила много деревьев, и если говорить иносказательно, то всходы от них процветают в душах людей.

Илья ЛЕГОСТАЕВ
"ПРОСТИ МЕНЯ, РОССИЯ, МОЯ РОДНАЯ МАТЬ,
ЗА ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ТЕБЯ С КОЛЕН ПОДНЯТЬ.
ЗА ТО, ЧТО ТЕРПЕЛИВО СНОШУ И СТЫД, И ЛОЖЬ.
НО ТЫ МЕНЯ РАСТИЛА И ТЫ МЕНЯ ПОЙМЁШЬ!!!!"

Оффлайн MaKoUr

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5990
    • Просмотр профиля