Валентина ТОЛКУНОВА: "ОБЩЕСТВО ВОДИТЕЛЯ Я НЕ ВЫНЕСУ!"
Архив газеты "АВТОБИЗНЕС-Weekly"
Валентина Толкунова за рулем с незапамятных времен, причем ее стремительному передвижению по дорогам могли бы позавидовать многие СНГовские джентльмены.
- Ну, на самом деле я не такая уж рекордсменка, - улыбается г-жа Толкунова. - Просто мне нравится быстрая езда, и хотя с годами я, кажется, стала более осмотрительной и осторожной, завидев свободную трассу, непременно увеличиваю скорость. Да я, собственно, уже и не могу иначе - сказывается привычка.
- Каким машинам вы отдавали предпочтение на разных этапах своей, так сказать, водительской карьеры?
- Вы, вероятно, упрекнете меня в чрезмерном постоянстве, но у меня всегда "Жигули", вот уже 21 год. Кстати, я их меняю каждые три года.
- Откуда такая преданность марке?
- Преданность? Это слишком громко сказано. На самом деле я просто люблю все русское.
- Тем не менее, вы, помнится, как-то сказали, что пребывание за рулем не доставляет вам удовольствия. Это было сиюминутное настроение?
- Нет, это правда: я не люблю машину и всегда без малейшего удовольствия сажусь за руль. Видите ли, у меня нет потребности в езде, ни в быстрой, ни в медленной. К тому же машину в Москве водить крайне сложно, да и не женское это дело. Иной вопрос, что все это просто необходимо. Ну, пыталась я как-то обойтись без машины, и что из этого вышло? Я вечно куда-то опаздывала и не успевала выполнить даже половины намеченного. В конце концов, пришлось переступить через себя, сесть за руль и снова ездить.
- Но если вас так раздражает сам процесс вождения, не проще ли обзавестись личным водителем? Как-никак, это и для жизни безопаснее, и в дороге веселей.
- В этом-то вы ошибаетесь. Я бы, наверное, не вынесла присутствия в своем автомобиле водителя, независимо от его человеческих качеств. Просто, оставшись в машине одна и закрыв окна, я могу сколь угодно долго предаваться своим мыслям - я как бы нахожусь в своем мирке, в своем маленьком домике. Здесь у меня отсутствуют привычные раздражители: никто ни о чем не спрашивает, не звонит телефон. Более того, в машине у меня нет ни магнитофона, ни радио - никаких посторонних звуков. Только так я могу сосредоточиться - заметьте, в присутствии постороннего человека мне бы это вряд ли удалось. Хотя, вновь же, это касается исключительно моего личного автомобиля - на концерты меня возят в официальных машинах, там совершенно иная обстановка и, соответственно, совершенно иные требования. Но не подумайте, что "Жигули" служат для меня убежищем, эдаким райским уголком, где не существует никаких проблем, - машины имеют привычку капризничать, а кому, как не мне, в таких случаях думать об их ремонте?
Беседовала Светлана СТОЛОВИЧ.
Минск - Москва - Минск.
http://www.abw.by/archive/95/v-tolkun/