Автор Тема: Неиссякаем родник ее души, "Огни Кавказа" 25.04.2011 09:40  (Прочитано 1643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2624
  • Валентина Васильевна-Моя Любимая певица!
    • Просмотр профиля
Неиссякаем родник ее души

"Огни Кавказа" 25.04.2011 09:40

Впервые услышав по телевидению слова: «Выступает Валентина Толкунова!», Ежимские не сразу поверили, что это «наша Валя» (так они ее всегда называли). Зазвучал, полился голос, чистый, родниковый, проникающий в самую душу. И девочка, к которой Борис Андреевич Ежимский относился как к младшей сестренке, стала для него любимой певицей.
Великая певица отличалась удивительной скромностью. Она никогда не афишировала «для пиара» свою личную жизнь. Не кичились близкими отношениями с семьей Толкуновых и Ежимские. Поэтому мы только после смерти певицы с сожалением узнали, что Белореченск для нее совсем не чужой.

Именно здесь, на улице имени Калинина, она прожила первые месяцы своей жизни, сделала первые шаги по земле. Сама В. Толкунова в интервью СМИ говорила, что предки ее с одной стороны – в Саратовской и Оренбургской областях, с другой – в Прибайкалье. По корням она считала себя сибирячкой. А Кубань у нее с детства ассоциировалась с солнцем, летом, отдыхом. Конечно, не могла она помнить послевоенную станицу Белореченскую.
– Здесь все было разбито, сожжено, взорвано, – рассказывает Борис Андреевич Ежимский. – В 1946 году откуда-то из Забайкалья прибыл военно-восстановительный эшелон. И в эшелоне с материалами и людьми, которые были направлены для восстановления станции Белореченская, приехал военный Василий Толкунов. Он привез свою жену. Этот дом мы построили уже в конце 50-х годов, а прежний был рядом, и была у нас отдельная комната. Вот молодая семья и поселилась у нас на квартире. Хотя мы не были железнодорожниками, мой отец работал на маслозаводе. Все в станице было разорено. Поэтому, когда Жене (матери певицы) пришло время рожать, ее, как и всех железнодорожников, отправили в больницу в Армавир.
Вернулась из роддома молодая мама с малышкой, конечно же, в гостеприимный дом Ежимских. Здесь же, в Белореченске, девочку и окрестили. Кумом Толкуновых стал (ныне покойный) Иван Журавлев, приехавший с ними в том же эшелоне. Крестный Валентины здесь женился и осел навсегда. А Евгения Ивановна Толкунова мечтала о Москве.
– Она просто бредила столицей, – вспоминает Б. Ежимский. – Ведь это центр культуры. Она говорила, что, как только Вася демобилизуется, они уедут в Москву. Так и получилось. Там они поселились в районе станции Химки. Мы несколько раз ездили к ним в гости. К сожалению, с Валей не встретились, она каждый раз была на гастролях.
Виделись подружившиеся семьи довольно часто, можно сказать, каждый год. Обычно когда Толкуновы летом проезжали через Белореченскую к Черному морю.
– Иногда они заезжали к нам, останавливались ненадолго, – рассказывает Борис Андреевич. – А то и просто проездом, тогда мы приходили к поезду увидеться и приносили гостинцы – фрукты, овощи. Они нам эту фотографию подарили, – показывает он снимок, где вся семья Толкуновых запечатлена на море. – И на эту фотографию посмотрите. Здесь Валя, ее брат Сережа, мама Женя, а у нее на руках наш сын Сергей.
Валентина с колыбели слушала песни. Очень хорошо пели и ее мама, и тетя Таня, мать Бориса Андреевича. Так что без преувеличения можно сказать: любовь к песне Валентина Толкунова впитала с молоком матери.
– Собственно, со взрослой Валентиной мы и не встречались, – вздыхает Любовь Гавриловна Ежимская. – Боря знает ее от рождения и подростком, когда приезжала летом в гости. А меня тогда еще в Белореченске не было. Я знакома только с Женей.
На потемневших любительских фотоснимках, действительно, девочка-подросток с мальчиком помладше среди буйной растительности. Это Борис Андреевич фотографировал Валю с ее братом Сережей здесь, в огороде. Перебирая фотографии, он словно вновь переживает те далекие годы и рассказывает:
– Это вся наша семья: я, мои родители, Женя и Василий Толкуновы и маленькая Валя.
На следующем черно-белом снимке – малышка. От ее имени мама подписала: «На долгую память хорошим знакомым тете Тане и Андрею Яковлевичу от маленькой Валечки, которую вы нянчили и сильно любили. Здесь ей два годика. Фотографировали в Москве 4 июля 1948 года. Смотрите на фотокарточку и вспоминайте, как весело проводили все мы время». Невольно задаешься вопросом, могло ли быть сразу после войны весело. На самом деле нелегкое было время, но с каким теплом Толкуновы его вспоминали!
– В семье Ежимских был взрослый сын, – поясняет Любовь Гавриловна. – Все работали, держали корову, хозяйство. Поэтому и сами не голодали, и у Жени с малышкой было все необходимое. Борины родители очень подружились с квартирантами. Когда нужно было отлучиться из дому, Женя без проблем оставляла маленькую дочь на мать Бориса Андреевича, да и он мог присмотреть за ребенком.
– Тогда, действительно, было очень трудно. Я подростком уже пошел работать с отцом на маслозавод. И помню, приехавшие из средней полосы России работали там без зарплаты, только чтобы их кормили. Работали, чтобы выжить. А у нас огородище громадный был, мы трудились, чтобы запасы сделать. И голода как такового мы не знали. Правда, хлеб был только по карточкам.
– Вот их семья: мать, отец, Валя и младший сын Сережа, – показывает Борис Андреевич следующий фотоснимок. – А эту фотографию она попросила передать мне, когда я ездил в Москву. Валя была на гастролях, но, узнав, что я приеду, подписала фотографию.
На портрете Валентина, юная, милая, такая, какой знают и помнят ее многие почитатели ее таланта. А вот таким трогательным автографом певицы, наверное, ни один поклонник не может похвалиться. Так пишут только родным людям: «Дорогим Ежимским – тете Тане, Боре и Любе. От Валентины Толкуновой, той Вали – девочки, которая часто приезжала к вам в гости. На долгую память. 25 мая 81 г.»
Обладатели семейных фотографий Валентины Толкуновой теперь и сами стали знаменитыми. Посмотреть снимки, записать воспоминания об известной певице к Ежимским приходят журналисты и телеоператоры, работники культуры и представители власти. Но Бориса Андреевича и Любовь Гавриловну вся эта суета не радует. Они переживают, что на торжества, посвященные памяти Валентины Толкуновой, ожидается приезд многих знаменитостей, а у них в доме ремонт не сделан и сил уже нет на эту большую работу. И все же живут они в предчувствии радостной встречи с Евгенией Ивановной, а вернее Женей, которую они давно считают родной. Вспомнят о скромной милой девочке Вале и о великой, поистине народной певице Валентине. Вместе послушают песни, исполненные ее неповторимым, нежным голосом, передающим самые сокровенные человеческие чувства.
Любовь КАЛИНИНА.
Фото из семейного архива Ежимских.


http://www.ognikavkaza.ru/index.php/culture/1017-2011-04-25-06-48-14
"ПРОСТИ МЕНЯ, РОССИЯ, МОЯ РОДНАЯ МАТЬ,
ЗА ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ТЕБЯ С КОЛЕН ПОДНЯТЬ.
ЗА ТО, ЧТО ТЕРПЕЛИВО СНОШУ И СТЫД, И ЛОЖЬ.
НО ТЫ МЕНЯ РАСТИЛА И ТЫ МЕНЯ ПОЙМЁШЬ!!!!"