Автор Тема: "И мысли сердца в песне донести", газета "Комсомолец Кузбасса", 18.11.1978 г.  (Прочитано 2234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2624
  • Валентина Васильевна-Моя Любимая певица!
    • Просмотр профиля
Гастроли

И мысли сердца в песне донести

В Кузбассе проходят гастроли ансамбля солистов оркестра Государственного комитета кинематографии СССР с участием Валентины Толкуновой.

Интервью, едва начавшись, было прервано...

В номер вошли две женщины:
— Мы представители женсовета производственного объединения «Кузбассэлектромотор». Очень просим вас приехать сегодня к нам. Дело в том, что у нас на заводе существует женский клуб под названием «Валентинина пятница» (самое распространенное имя в коллективе). Это что-то вроде «огонька». Вы тоже Валентина, поэтому будьте нашим почетным гостем.

До начала очередного концерта оставалось всего два часа с небольшим, и тем не менее прозвучал ответ:

— Хорошо, едем...

И в заводском клубе был праздник, небольшой, но уютный и теплый. Валентина Толкунова, Инна Ростова, композиторы Илья Катаев и Александр Изотов, пианист Игорь Назарук дарили свои песни, музыку и шутки лучшим труженицам цеха № 3 объединения «Кузбассэлектромотор».

— Вот такая она всегда, — говорит Инна Ростова о Толкуновой, — шефскую работу считает святой обязанностью. Вы представить себе не можете, сколько у нас перед ноябрьскими праздниками таких встреч было!

...Мы вновь в гостинице, и диктофон, наконец, включен...

Корр.: — Валентина, ваш приезд в Кузбасс — первые гастроли после длительного перерыва. В чем их особенность?

Толкунова: — Главное — необычный состав нашей группы. Я считаю за честь и благо работать с такими замечательными музыкантами, какими являются солисты оркестра Госкомитета кинематографии СССР. Шесть лет назад с этими людьми я сделала свои первые записи песен композитора Ильи Катаева. И вот мы опять вместе, теперь на гастролях у вас в области.

Катаев: — Надо сказать, что как ансамбль коллектив сложился уже давно, много лет назад. Ансамбль существовал, его слышали и в кинокартинах, и в записях на радио, пластинках, но его еще никто не видел воочию. Такова судьба музыкантов, работающих в кинематографе,— оставаться за кадром. Приезд к вам — первая поездка ансамбля. Наша цель — пропагандировать своими концертами музыку кино.

Корр. — Ваши выступления я бы скорее назвал творческими встречами, чем концертами.

Катаев: — Совершенно верно. Со сцены мы рассказываем о своей работе, делимся творческими планами. Думаю, зрители с интересом познакомятся и с нашими музыкантами. Их шестеро — все высокопрофессиональные мастера. Дело в том, что киномузыка — особый вид исполнительского искусства, как и сам кинематограф, он синтетичен. А это требует от музыканта в совершенстве владеть не только своим инструментом, но и знать все стили, жанры, приемы. Вот такими качествами обладает и каждый участник ансамбля: Алексей Кузнецов — гитара, Евгений Баскаков — аккордеон, Игорь Назарук — рояль, Андрей Чернышов — ударные, Леонид Миранович — флейта, Заур Шихалиев — бас-гитара. Кроме того, в составе нашей группы выступает артистка Москонцерта Инна Ростова. Ее жанр — разговорный — весьма редкий для женщин. Но Инна доказала, что женщины могут владеть им на эстраде не хуже мужчин. Вместе с ансамблем приехали и мы — композитор Александр Изотов и я.
Важнейшей особенностью этих гастролей является и то, что с нами поет Валентина Толкунова. Ее все хорошо знают как эстрадную певицу, но не всем известно о её работе в кино.

Толкунова: — Да, моя песенная жизнь началась именно с кино. До этого я пела джаз в вокальной группе оркестра ВИА-66*, вела первую партию — первое сопрано. И первым моим наставником, первым человеком, который поверил, что я смогу петь и песни, оказался композитор Илья Катаев. Это случилось в 1972 году, когда он работал над музыкой к телефильму «День за днем», снятому по сценарию Михаила Анчарова. И вот Катаев предложил мне записать одну из песен этого фильма, которая называлась «Звук шагов», У меня было много сомнений, но после первой репетиции сделали пробную запись, которая оказалась удачной, С тех пор я поверила, что могу исполнять и песни.

Катаев: — Да, к Валиным вокальным возможностям прибавилась и песня. Но и сейчас в своих планах на будущее я рассчитываю на способности Толкуновой в инструментальном пении. Понимаете, она поет выше своего песенного диапазона еще на октаву. На музыкальном языке это называется флейтовое звучание. Валю Толкунову я ценю не только как исполнительницу своих песен, но и как музыкальный «инструмент». Специально для её голоса я написал несколько вокально-инструментальных пьес.

Изотов — Кстати, я тоже несколько новых песен написал подсознательно для Вали, как бы слыша ее голос.

Корр: — Валентина, вот такой переход от джаза к чисто лирическому песенному репертуару не вызывал у вас некое «раздвоение» личности?

Толкунова: — Нет. Лирика в большей или меньшей степени свойственна каждому человеку. Меня же она поглотила целиком. Трудно сказать, всегда ли это хорошо: она часто выручает, но иногда и мешает как черта характера. В наше стремительное время нелегко быть лириком.

Корр: — Как вы миритесь с тем фактом, что «бит»-музыка сегодня, пожалуй, популярней вашего жанра!

Толкунова: — Я тоже за «бит», но только за его профессиональное исполнение, чего у нас, к сожалению, мало. Если говорить о моем жанре, то я за него спокойна. У русской лирической песни всегда есть надежная аудитория слушателей. Тревожит, что пресловутый «бит», несметное количество вокально-инструментальных ансамблей породили мощный источник песен — однодневок. Тревожит, что в нашей эстрадной песне слово стало почти второстепенным компонентом, выдвигая на первый план бодрящий мышцы, но не трогающий душу ритм. А ведь самый главный инструмент общения между людьми — это слово, мысль.

Изотов: — Хочу добавить, что все композиторы, работающие с Толкуновой, ценят ее за то, что очень бережно она относится не только к мелодии, но и к слову. Успех Толкуновой как раз и достигается этим единством слова и музыки, которые выражают мысль автора.

Катаев: — Кстати, думаю, не погрешу против истины, если скажу, что песню создают три человека: композитор, автор, исполнитель, а в последнее время еще и звукорежиссер, ведущий запись.

Толкунова: — Так вот, о мысли в песне. Меня иногда упрекают, что я слишком преданна своему амплуа, что не пою в современных ритмах. А мне это просто не нужно. У меня иное видение жизни, иной характер. Я довольна, что сумела сохранить в себе от народной песни ее душевность и человечность. Вы знаете, во время поездки в Финляндию и Канаду исполняла песню «Поговори, мною, мама» на иностранных языках — зрители в зале плакали. Тоже самое и у нас в Союзе, я пела народные песни на армянском, калмыцком языках и чувствовала огромную благодарность зрителей. И убеждалась, что в океане эстрадной песни существует нечто устойчивое, настоящее, исконное народное.
В преданности своему амплуа я руководствуюсь и еще одним важным фактором. Дело в том, что любой человек после 25 — 30 лет начинает глубже задумываться над жизнью, в нем происходит своеобразная переоценка ценностей. И я всегда радуюсь, когда мой слушатель — это человек думающий, мыслящий.

Беседу записал Евгений Багаев..

Толкунова, В. И мысли сердца в песне донести-Интервью с эстрадной певицей В. Толкуновой-Комсомолец Кузбасса; 1978г, 18 ноября.
« Последнее редактирование: 26 января 2015, 21:58 от Людмила »
"ПРОСТИ МЕНЯ, РОССИЯ, МОЯ РОДНАЯ МАТЬ,
ЗА ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ТЕБЯ С КОЛЕН ПОДНЯТЬ.
ЗА ТО, ЧТО ТЕРПЕЛИВО СНОШУ И СТЫД, И ЛОЖЬ.
НО ТЫ МЕНЯ РАСТИЛА И ТЫ МЕНЯ ПОЙМЁШЬ!!!!"

Оффлайн Людмила

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3173
    • Просмотр профиля