Валентина Толкунова: «Если моя душа откликается, значит, она откликнется и у моего слушателя»
В Белгороде состоялся единственный концерт Валентины Толкуновой. Концерт, удивительный по силе единения артиста с публикой и незабываемый для сотен белгородцев, которые пришли на выступление любимой певицы в Молодежно-культурный центр Белгородского государственного университета.
Так умеет выступать только она – Валентина Васильевна – перед людьми разных возрастов, заставляя плакать от счастья людей постарше, и радоваться самых младших почитателей своего таланта. Маленький Степа запомнит, наверняка, как на сцене, когда он вышел вручить букет, его за руку держала тетя Валя, та самая, которая так проникновенно спела для него «Спят усталые игрушки».
И стихи о матери, которые читала со сцены Валентина Васильевна, тоже запали в душу каждому из присутствующих на концерте… А то, что любимая певица знает о том, что Белгороду, первому среди городов России, присвоено почетное звание «Город воинской славы», всколыхнуло целую волну аплодисментов.
Море цветов, слезы и добрые слова – награда благодарного зрителя за ее творчество и песни, за талант, который она так щедро умеет дарить людям.
По окончании концерта Валентина Толкунова дала интервью корреспонденту ИА «Бел.Ру».
— Валентина Васильевна, как вам понравилась белгородская публика? Ведь вы бывали с концертами в нашем городе — 2 октября 2006 года вы приезжали сюда, когда праздновалось 45-летие Белгородской энергосистемы?
— Да, я была уже в вашем городе не один раз. И сегодня, как и раньше, очень чувствовалось единодушие зала. Знаете, у меня всегда публика раскрепощается на концертах: люди открываются, становятся самими собой. В зале царит свет, добро, соединение. Мы со зрителями – как одна большая дружная семья. У меня такое ощущение, что с этим залом я уже не хотела бы никогда расставаться. Я отдала много, но и получила всё, что возможно. Радость общения – она взаимная! Я бы сказала – взаимозаполняющая.
— Но сегодня ваша программа отличалась: был блок военных и «проблемных» песен.
— Да, в программу я включила блок песен о войне, в том числе новые песни, например, «Турманы, турмалины», посвященная голубям очень редкой породы – турманам, которые были вывезены немцами за пределы страны. Как радостно знать, что эта порода сохранилась и скоро вернется в Россию, в город Ржев. Мы же до сих пор еще не рассчитались с той войной: и по сей день находят новые захоронения наших солдат, которые погибли при защите Родины. День Победы – это ведь не просто один день в году, это праздник всей страны, наших людей. Были и проблемные песни. К слову, «Господа мужики» очень хорошо легли в военный блок и легко воспринялись зрителем. «Отцы, не покидайте сыновей!» – песня тоже новая, проблемная и действует на людей – не в бровь, а в глаз. Сейчас это больной вопрос в России. Вообще, поднять проблему в песне – это тоже важно для меня.
— Просто поднимая проблему, вы же ее и решаете прямо со сцены. Вы и в песне умеете дать совет. Вас можно назвать наставником.
— Наставником? Да, для моих зрителей. Кому-то всегда чего-то не хватает и человек сидит в зале в ожидании ответов на очень личные вопросы. Каждый мой зритель обязательно откроет для себя что-то новое в песне. Понимаете, песней можно ответить на очень многие вопросы. Даже одним словом, одним поворотом, движением можно уверить человека, что он поступает правильно или, напротив, не верно. И я много слышала от зрителей, что песней помогла принять какое-то важное решение… Люди ко мне сами подходят и говорят об этом.
— Валентина Васильевна, в вашем репертуаре есть очень сложные, в эмоциональном плане, песни. Скажите, ваше сердце всякий раз при исполнении этих песен сжимается так же, как у нас, ваших зрителей?
— «Мой милый, если б не было войны», «Поговори со мною, мама»... Признаюсь, поначалу я не могла исполнять песню «Мой милый» без слез. Но потом я прочитала в одной книге, что хороший актер – тот, который не плачет, но при этом плачет зритель в зале. А ты это в душе все уже пережил. Именно пережил, прочувствовал. Не надо ничего изображать. Как живешь, чувствуешь, так и пой. Потому и песни подбираю, такие, на которые откликнется мой зритель. Если моя душа откликается, значит, она откликнется и у моего слушателя. Каждую песню я должна прочувствовать. Если она близка мне, если я пролью слезу, ее прольет и мой зритель.
— Нельзя не обратить внимание на ваши костюмы удивительной красоты. Они построены на контрасте: красный, черный, белый…
— Я считаю, что костюм – это моя натура. В нем ты должен чувствовать себя очень уверенно: он должен быть удобен и не мешать петь, а зрителю – воспринимать. Значит, это тот костюм, который нужен. Существует классика, где широко используются эти цвета: красный, белый, черный. Их можно смешать. Но они всегда красивы сами по себе. А потом, на мой взгляд, это говорит всего лишь о постоянстве. В том числе, о своем устоявшемся отношении к любимому зрителю.
— Имена одних артистов ассоциируются с последним скандалом на одной из модных тусовок, имена других – с политикой, третьих – с песней (но единственной из всего репертуара). Ваше имя ассоциируется с добротой, душевностью. Этого достаточно для вас?
— Ой, я не хочу никаких других ассоциаций. Я далека от политики. Есть выражение, что дурная слава – тоже слава. Но для меня этих слов не существует. Это неправильно. Для меня есть только любовь, открытость и естественность. Признаться, я люблю всех людей и не хочу ничем огорчить их. Дорожу своей жизнью и жизнью других людей. Я всех вас люблю...
Беседовала Нина Борисенко, фото Дмитрия Николаева.
http://xn--90aisup.xn--p1ai/news/24352.html