Автор Тема: Валентина Толкунова: Стареть даже приятно - "Комсомольская правда" 12.07.2016  (Прочитано 694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Оксана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1881
    • Просмотр профиля
http://www.kp.ru/daily/26552.3/3567667/


12 июля исполнилось бы 70 лет любимой певице

Валентины Толкуновой нет с нами уже шесть лет. Она умерла от рака в марте 2010‑го. И только сейчас, к юбилею артистки, вышла первая и единственная книга ее воспоминаний «Я не могу иначе. Жизнь, рассказанная ею самой», фрагменты из которой мы публикуем с разрешения издательства «ЭКСМО».

Первый муж ушел к другой...

«Я вообще-то всегда была пуританкой. С моим первым мужем, Юрием Саульским, я встретилась, придя в ВИО-66 (вокально-инструментальный оркестр, созданный Саульским. - Ред.). Мне было 19, ему - 38, и он стал моей первой любовью, причем с первого взгляда. Это было огромное чувство, притяжение, страсть.

В течение пяти лет наш брак был очень счастливым: я исполняла в джазовом коллективе вокальные партии высокого сопрано, он направлял меня и помогал воспринимать музыку как явление природы.

Мы с Саульским постоянно находились рядом. Выходя за него замуж, я думала, что Юра - тот единственный мужчина, с которым проживу всю жизнь. Но, увы, он увлекся одной актрисой... Упрекать Саульского в его новом увлечении неправильно - это был порыв не только мужской, но и творческий; порыв большого художника, ставившего на первое месте не плоть как таковую, а музыку, которой он служил. Когда я это осознала, мне стало легко и просто.

Мы с Юрой расстались как интеллигентные люди, без дележа имущества, без скандалов. Потом встречались, дружили, я даже была в хороших отношениях с его последующими женами».

...второй уехалв Мексику

«Моим вторым мужем стал Юрий Папоров, автор книг о Хемингуэе и последних днях Троцкого в Мексике. Мы познакомились в мексиканском посольстве.

Увидев Юрия впервые, я была поражена его стилем и изысканной манерой одеваться! Он был изумительно элегантен, потрясающе выглядел в деловых костюмах и никогда не носил дешевых вещей - только из качественного материала, пошитые высококлассными портными. Если он надевал, скажем, джемпер, то к нему всегда подбирал какой-нибудь стильный шарфик или шейный платок... Без повода галстуков не носил - если только вечером, по особому случаю. Впрочем, не в одежде дело: если человек добился чего-то, достиг внутреннего спокойствия и гармоничен в самой основе своей, то можно надеть все что угодно, появиться в любом наряде - индивидуальности от этого не убудет.

Узнав Папорова ближе, я не могла не восхититься его интеллектом, серьезностью, обстоятельностью. Меня всегда притягивали мудрые, зрелые мужчины. Юрий был на двадцать три года старше.

В 1974 г. мы с Папоровым поженились, а через пять лет родился наш сын Николай - мой главный и самый любимый мужчина в жизни.

Когда сыну Коленьке было четыре года, Юрия направили в Мексику. Я не поехала с ним, приняла трудное решение - остаться. (Позже своему директору певица признается: «Я никогда не прощу своего мужа за то, что он уехал в Мексику и бросил меня одну». - Ред.) Скажу откровенно: делать выбор между стабильной семейной жизнью и Россией (то есть людьми, для которых я пою) было очень тягостно...»

«А наш сын - Бюльбюль оглы!»

«Рассказывая о главных мужчинах моей жизни, нельзя не вспомнить, как на протяжении долгих лет молва упорно женила нас с Львом Лещенко, и это было забавно, если не сказать смешно. Народ, видимо, очень хотел, чтобы соединились Иван да Марья, но мы с Левой всегда отшучивались, когда из зала на эту тему сыпались вопросы. Договорились с ним так: мы, дескать, муж и жена, а наш сын - Полад Бюльбюль оглы.

...Как раз когда я была беременна Коленькой, мне довелось увидеть множество родов. Затаив дыхание, я наблюдала, как, разрешаясь от этого нежного, но все же тяжкого бремени, женщина дает жизнь новому существу, и ребенок, впервые набрав воздуха в легкие, кричит, оттого что вдохнул первый запах жизни. Помню, когда Коленька плакал, я каждый раз начинала рыдать вслед за ним. Не знаю почему, но меня не покидало ощущение значимости всего, что я наблюдала и ощущала, и то состояние мне запомнилось навсегда.

Сейчас я жалею, что у меня нет дочки-красавицы, которая была бы рядом и понимала меня. Все-таки мальчика растишь для другой женщины, а девочку - для себя. Очень жалею, что у меня один-единственный ребенок! Я должна была родить еще детей, воспитать их, но тогда не стала бы артисткой. Скорее всего, пришлось бы оставить эстраду и уйти со сцены. Я очень много сил тратила и трачу на творчество, и, конечно, сыну часто недоставало меня.

Коля окончил юридическую академию и занимается малым бизнесом. Он успел поработать у меня в театре осветителем. В целом я довольна его жизнью, хотелось бы только внуков увидеть в ближайшем будущем. Но это зависит от его выбора; я же влиять не могу и не считаю это правильным».

КСТАТИ

Сын Толкуновой унаследовал хороший голос, но певцом стать не захотел. Работал в «Москонцерте» художником-осветителем, затем в театре матери. Коллеги Толкуновой считали ее сына «непутевым»: тот злоупотреблял спиртным. Сейчас Николай живет попеременно то в Болгарии, то в России. Близкие певицы не поддерживают с ним связи.

ДОСЛОВНО

О красоте

«Помню, к выпускному балу почти все девчонки сделали короткие прически, казавшиеся тогда стильными, взрослыми. Я решила от них не отставать. Пришла в парикмахерскую, попросила: «Остригите, пожалуйста, волосы». Мастер потрогала их на вес и спросила: «А мама тебе разрешила?» - «Нет, я уже достаточно взрослая, чтобы никого не спрашивать». - «Вот когда мама придет и скажет мне: «Остригите этой девочке волосы», тогда я все сделаю, а сейчас пошла отсюда!» - и выгнала меня взашей.

Больше я в парикмахерскую не ходила, оставила волосы такими, какие есть.

...Не могу понять, зачем все делают омолаживающие операции. Ведь после них в большинстве случаев становишься похожей на куклу Барби. Страшно, когда люди полагают, что всеми этими подтяжками они обманут природу. Ее еще никто не обманывал. А стареть, по-моему, даже приятно».

О деньгах

«Я не богата, но могу себе все позволить. Я люблю спортивную одежду, лихачу на машине; у меня, конечно, есть мобильный телефон, стиральная машина и прочие достижения прогресса. Но настоящих удовольствий, данных человеку даром, мне ничто не заменит; и когда представляется возможность, я общаюсь с природой и смотрю на небо, находя в этом несравнимо больше радости, чем в новой покупке».

Самые известные песни:

«Я не могу иначе»

«Поговори со мною, мама»

«Носики-курносики сопят»

«Стою на полустаночке»

«Серебряные свадьбы»

«Одинокая бродит гармонь»

«Кабы не было зимы»

Анна ВЕЛИГЖАНИНА
« Последнее редактирование: 12 июля 2016, 09:28 от Оксана »
"А жить надо просто затем, чтобы жить!"