Автор Тема: Алексей Тыцких  (Прочитано 672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Оксана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1881
    • Просмотр профиля
Алексей Тыцких
« : 29 сентября 2015, 20:22 »
ПАМЯТЬ СЕРДЦА
=================================================================

Алексей ТЫЦКИХ

 ВАЛЕНТИНА И НИКОЛАЙ

 ЕЁ ГОЛОС ЗАБЫТЬ НЕВОЗМОЖНО

 Общение с Валентиной Толкуновой всегда было праздником. Умный, интеллигентный человек, она всю жизнь оставалась желанным гостем и на концертных площадках, и в студиях страны, и на полевых станах, и в клубах. О ней говорили: Толкунова – это идеал женственности.
Знакомство с Валентиной Толкуновой мне запомнилось навсегда. Я работал тогда корреспондентом программы «Время» по Восточно-Казахстанской и Семипалатинской областям. Позвонили из Москвы и поручили снять о Вале фильм – она делала большое турне по Казахстану.
Она была звезда. Всенародная любовь к ней сочеталась с безусловным официальным признанием. Если все другие артисты получали концертную ставку в 7 – 9 рублей, то только двое в нашей стране  – Иосиф Кобзон и  Валентина Толкунова – получали высшую ставку, 43 рубля за одно выступление.
Поручение Гостелерадио надо было выполнять, и я мотался по городам Казахстана, районным центрам и полевым станам. Но это было приятно, потому что Валентина Васильевна всегда и везде пела блестяще. Когда мы наконец добрались до моего родного Усть-Каменогорска, местное руководство сказало, что слушать Валентину придут механизаторы и животноводы.
Когда я вошёл в одну из колхозных столовых, увидел, что там не сидит ни одного механизатора и животновода, а все в чёрных костюмах, при галстуках и с очень сердитыми мордами. Присутствовал весь обком партии, райком, райисполком и все директора колхозов и совхозов Таврического района.
Валю Толкунову они, по крайней мере, хотели носить на руках. Но она сказала, что петь здесь не будет. Они спросили: почему? Валентина нашла какой-то уважительный ответ, подошла ко мне и спросила: «Алёша, вы меня понимаете?»
В тот вечер Валентина поселилась в гостинице «Усть-Каменогорск». Мне не хватало для фильма каких-то деталей, нужно было что-то у неё спросить. Никаких других мыслей у меня не было, просто нужно сделать фильм, который стоял в программе. Я пришёл в гостиницу и постучал к Вале в номер. Из соседнего выскочил Давид Ашкинази (маленький, низенький еврейчик, который до Валентины Толкуновой аккомпанировал Клавдии Шульженко) и в несоответствии со своим ростом закричал: «Артистка спит, зачем вы ещё хотите её потревожить?!» Я посмотрел на него, как на явно перегревшегося на работе, но тем не менее спустился в лифте на первый этаж. Выждав минут пятнадцать, вновь поднялся и вновь постучал. Тут же Ашкинази выскочил из номера и заорал что есть мочи: «Я же говорил вам, что артистка отдыхает!»
Я подумал: отлупить этого маленького человечка жалко, а с Валей я сегодня всё равно не встречусь, но завтра необходимо отправить материал в Москву. Пошёл домой, всю ночь писал сценарий, наутро взял на телевидении плёнки и отправил их первым самолётом в столицу.
На память об этой истории остался хранящийся в моём архиве автограф: «Алёша! Спасибо за внимание и приветливость! Желаю большого счастья и удач на поприще искусства! В. Толкунова август 1976 г.»
Я только сейчас обратил внимание, что буква «ё» написана с точками – в далёкие те годы это было не принято. Не ищу тут какого-то особого смысла, но думаю, что эта деталь по-своему тоже характеризует автора: и в творчестве, и, насколько могу судить, в жизни вообще, в человеческих отношениях для Валентины Толкуновой не было мелочей.

http://www.stihi.ru/2011/11/25/916
« Последнее редактирование: 29 сентября 2015, 20:25 от Оксана »
"А жить надо просто затем, чтобы жить!"