Автор Тема: "Всё, что со мной было, - это праздник", Русский Север. – Пятница. – 1994 – 7 января.  (Прочитано 1618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2624
  • Валентина Васильевна-Моя Любимая певица!
    • Просмотр профиля
Валентина Толкунова: «Всё, что со мной было, - это праздник»

До начала концерта оставалось чуть больше часа. Музыканты привычно настраивали аппаратуру. Тут же, на сцене, облепив загадочные инструменты, спорили мальчишки. Поэтому на появление певицы никто не обратил ни малейшего внимания. Так, обычная, совсем не звёздная женщина.
Она неторопливо и легко поднялась на сцену и запела:

А ты поверишь, ты поверишь.
Начнешь выпрашивать слова.
Ты никогда не овдовеешь,
И все же будешь как вдова…

- С тех пор, как существует человечество, люди пытаются решить вопрос: «Что же такое – любовь?». Спорят, пишут философские трактаты, слагают стихи и поэмы. В вашем репертуаре так много песен о любви. На ваш взгляд, что это такое?

- То, что уменьшается от равнодушия и увеличивается от доброты и снисхождения. Это желание и стремление отдавать себя, взамен получая то, что отдаешь.

- У большинства телезрителей ваш образ ассоциируется с образом статной русской красавицы с длинной косой. Тихой, улыбчивой, обаятельной. Интересно, а какие качества вы сами цените в мужчинах?

- У меня нет идеалов. Нравятся просто мужчины. Вы никогда не задумывались, почему в монастырь выстраивается очередь из женщин? Почему туда не стремятся мужчины? Просто женщины гораздо сильнее духом, выносливее. В них значительно больше скрытых до определенного времени дремлющих возможностей.
Я бы хотела видеть в мужчине не государственного служащего, а просто мужа – хорошего семьянина, заботливого отца, доброго наставника, улыбчивого человека. Пусть даже не очень талантливого. Это совсем не обязательно. Мне бы хотелось, чтобы каждая женщина имела в жизни такого спутника, который бы забывал, что у него на работе, возвращаясь домой. И близким отдавал половину или же хотя бы частичку своего сердца, не замыкаясь в себе, не умирая раньше времени от домашних нагрузок.

- Валентина Васильевна, вы – известная певица. Есть имя, слава, определенное положение в мире эстрады. Как вы считаете, когда вам было легче работать – в юности или сейчас?

- Когда человек молод, он полон сил, духовного и физического здоровья. Поэтому многое воспринимается гораздо проще. Раньше на мои концерты приходили люди по разным причинам: одни – ещё раз послушать полюбившиеся песни, другие – просто из любопытства, третьи были готовы слушать абсолютно всё. Сейчас ситуация изменилась, но это меня не пугает. С годами пришла мудрость. К песне я теперь отношусь иначе: как к своему детищу, к своему ребенку. И мой зритель уже идет уже не ради любопытства. Знаете, я счастлива, что в наше безумно трудное время все-таки есть этот удивительный мир – сцена. Здесь можно хотя бы на два часа отвлечься от насущных проблем, забот, гнетущих дум и встретиться с людьми, испытывающими огромную ностальгию по доброте, надежде и духовности.

- Несколько лет назад в «Культуре», тогда она ещё называлась «Советской», промелькнула небольшая корреспонденция о театре музыкальной драмы и песни Валентины Толкуновой. В связи с чем появился театр? Вам оказались тесны рамки эстрадной певицы?

- Наш театр на эстраде появился, пожалуй, самым первым – в 1987 году. А зарегистрировали мы его после постановки оперы по мотивам одноименной поэмы Николая Некрасова «Русские женщины». Создавалась она специально для меня композитором Ильёй Катаевым. Ставил спектакль режиссёр Евгений Лаговский. Вместе со мной работал народный артист, знаменитый Иннокентий Смоктуновский, игравший роль губернатора. Четыре роли исполнила я – свахи, невестки, солдатки и княгини Волконской-Трубецкой. Последний образ – собирательный. В спектакле было занято очень много артистов, хор, балет, симфонический оркестр задействован.
Ещё один спектакль, который мы поставили, - о судьбе молодой женщины, художницы, имевшей в жизни всё, кроме главного – любви. Я в нем тоже пела, читала литературные монологи. Кстати, «Ожидание» мы привозили в Вологду. Здесь я играла его десять раз подряд.
Третий спектакль, который мы затевали, но не смогли сделать по чисто материальным соображениям, - «Брызги шампанского» - старые фокстроты, вальсы-бостоны, танго. Работа обещала быть интересной - увы… Но все равно театр продолжает жить – моими концертами, приглашениями артистов. И мы всё равно работаем, хоть и в сокращённом варианте.

- Есть ли среди отечественных композиторов люди, чьё творчество вам интересно?

- Я люблю тех, кто для меня пишет, и с кем я постоянно работаю. Недавно умер Евгений Птичкин. У меня с ним сделаны три очаровательные песни, среди которых – «У беды глаза зеленые». Очень люблю Александру Пахмутову и Николая Добронравова и никогда не соглашусь с тем, что они устарели. Профессионализм есть профессионализм. Мне очень радостно, что эти люди пишут прекрасные песни. Такие, как «Я не могу иначе», «Ветка рябины», «Русский вальс». Они – россияне. И укорять их за любовь к Родине не надо. Быть гражданином своей страны может не каждый, а только тот человек, который живет и страдает на своей земле вместе со своим народом.

- Вы много гастролируете по стране?

- Думаю, не меньше, чем другие. Правда, я не могу себе позволить большие и длительные поездки, и все же раз-два в месяц – выезжаю обязательно.

- А у вас есть любимые певцы?

- Эстрада меня мало занимает. Особенно наша. Очень люблю Лену Камбурову, которая поёт замечательную, мудрую, тонкую поэзию. Сашу Градского – он не изменяет себе. Леню Серебренникова.

- Почему же такое отношение к отечественной эстраде? Неужели из-за того, что в последнее время появилось много безголосых мальчиков и девочек, ничего не имеющих, кроме эффектной внешности и длинных ног?

- Да нет. Пусть появляются. Жизнь всегда всё расставляет по своим местам. На Олимп забраться трудно, но удержаться там ещё труднее. Потому что каждый раз ты обязан сдавать экзамен. Пусть не на пятерку, по крайней мере – на четверку. Ты не имеешь права обманывать своего зрителя. Должен быть убедительным, следить за собой, соответствовать имиджу звезды. Вот и всё. Потому что каждому, кто взошел на Олимп, преодолел эту пусть даже маленькую горочку, придется ещё много-много раз доказывать свое право называться профессионалом.

- Говорят, правильность выбора профессии определяется вопросом: «Если все начать сначала, стали бы вы?...»

- Я и не думала становиться певицей. Правда, пою с десяти лет в хоре. По образованию – дирижер-хормейстер. Но, думаю, все равно была бы в музыке, правда, в чем проявилась бы конкретно – не знаю. Да и трудно сказать, как повела бы судьба. Но с уверенностью могу сказать одно: всё, что со мной было – это праздник.

- Значит, вы счастливый человек?

- Да. Потому что кое-что уже осознала. Многое стала понимать, многое от себя отсекать, не так переживать, как это было раньше. И хотя пока ещё не всё получается, надеюсь, придет время, и я скажу: мне повезло, человек я – счастливый. Хотя, знаете, понятие счастья очень эфемерно. Не помню, кому принадлежат слова: «Счастлив тот, у кого нет рубашки».

- Наша встреча – в канун Нового Года. Я знаю, вы очень любите Вологду. Чувствуете себя здесь легко, спокойно и уютно. Что бы вы пожелали своим поклонникам и читателям нашей газеты в год Собаки?

- Терпения, терпения и терпения. Сейчас такое время, когда всякий взрыв опасен. Нужно сохранять в себе всё лучшее. Не давать овладевать своей душой зависти и злобе. Если вы сможете это сделать – будут в вашей жизни и теплота, и доброта, и терпение, и доброжелательность. Относитесь друг к другу так, как хотели бы, чтобы относились к вам.

Интервью взяла Нина Авдюшкина.
Фото Дмитрия Чеснокова.

Толкунова В. «Все, что со мной было, - это праздник»: [Беседа с певицей В. Толкуновой во время её гастролей в Вологде]\ Записала Н. Авдюшкина\\ Русский Север. – Пятница. – 1994 – 7 января.
« Последнее редактирование: 02 марта 2013, 22:44 от Сергей »
"ПРОСТИ МЕНЯ, РОССИЯ, МОЯ РОДНАЯ МАТЬ,
ЗА ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ТЕБЯ С КОЛЕН ПОДНЯТЬ.
ЗА ТО, ЧТО ТЕРПЕЛИВО СНОШУ И СТЫД, И ЛОЖЬ.
НО ТЫ МЕНЯ РАСТИЛА И ТЫ МЕНЯ ПОЙМЁШЬ!!!!"