Автор Тема: В Москве так не празднуют, "Наше время" 28.03.2008г.  (Прочитано 1437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2624
  • Валентина Васильевна-Моя Любимая певица!
    • Просмотр профиля
В Москве так не празднуют

"Наше время" Газета Ростовской области 28.03.2008г.

- с восхищением сказала Валентина Толкунова, и не было сомнений, на чьей она стороне: конечно же, Ростова, где так красиво отпраздновали новый всероссийский праздник – День работника культуры.

ВООБЩЕ-ТО в ряде отраслей культуры профессиональные праздники – всероссийские и международные – существовали издавна: День театра и День кино, День библиотек, День музыки, День архитектуры… Но многие этой радостью были обойдены: например, работники домов и дворцов культуры - очень важные люди в устройстве «культурного досуга», особенно на селе.

Ну, в общем, у меня возникла такая аналогия: как есть Дни разных родов войск и один большой праздник – День защитника Отечества, так и с Днем работника культуры.

Свою лепту в его учреждение внесли и жители нашей области: как сказала со сцены Ростовского музыкального театра депутат Госдумы Зоя Степанова, письмо Президенту, содержащее это предложение, она подписывала, опираясь на мнение земляков.

Зоя Степанова порадовала работников культуры несколькими новостями. Ожидается, что в апреле партия «Единая Россия» объявит развитие российской культуры своим приоритетным направлением. Поскольку у этой партии – парламентское большинство, вскоре можно ожидать появление каких-то важных решений и на государственном уровне. Дума намерена добиваться повышения зарплат работникам культуры и считает, что это удастся ей к 2011 г. Депутаты трудятся над законом о меценатстве, чтобы финансовая поддержка состоятельными гражданами культурных проектов поощрялась налоговыми льготами. Словом, то, о чем говорится еще со времен перестройки.

Ведущими торжественной части были министр культуры РО Светлана Васильева и худрук Ростовского академического театра им. Горького Николай Сорокин. Необычен был и сам этот факт, и то, как они вели, перемежая представление официальных гостей притчами и артистическими анекдотами.

К примеру, Николай Сорокин рассказал притчу о князе, который под впечатлением от игры музыканта обещал тому все, что он пожелает: дорогой пояс? Коня? Корову? Ради Бога!

Но когда на следующий день музыкант пришел за наградой, князь поднял брови: какой пояс? Какая корова?

- Ты вчера сделал мне приятное игрой, я тебе – обещанием, - сказал князь. – Но сегодня от моих обещаний осталось то же, что и от твоей игры.

И надо же! Один из высоких гостей говорит, что под князем, наверно, подразумевали его, намек понял. Ведущие уверяют, что конкретно ни в кого не метили. А гость велит вынести на сцену корзину цветов и объявляет о персональных наградах работникам культуры от своего учреждения.

Кстати, в честь праздника различными наградами были удостоены несколько десятков работников культуры (всего же в этой сфере в нашей области заняты более 24 тысяч человек).

И большим подарком всем собравшимся стал концерт Валентины Толкуновой и Сергея Захарова.

Когда на сцене появилась Валентина Толкунова в алом наряде с неизменной своей нитью жемчуга в волосах, по залу пронеслось: «Потрясающая женщина! Сколько ж ей лет?».

А когда потом она спела один из своих шлягеров «Сорок пять, сорок пять, баба ягодка опять», многие решили, что вот на столько и выглядит.

Она невероятно обаятельна, зал мгновенно проникается ее настроением: поет веселое - на лицах улыбки, переходит на грустное - у слушательниц слезы на глазах. И не только у слушательниц: Николай Сорокин сказал, что хоть сам знает, как это делается (проникновенность – тоже ведь из арсенала актерской техники), а вот дважды всплакнул: когда Толкунова читала стихи о матери, написанные женщиной–инженером и подаренные ей однажды после концерта, а потом когда пела «Поговори со мною, мама».

Возможно, многоопытному артисту виднее, но мне показалось, что по системе ли Станиславского или по какой-то иной, но Валентина Толкунова поет свои песни, как играет роль, превращаясь в ту женщину, о которой в них рассказывается. Я видела, как она легонько смахнула живую, настоящую слезу, исполнив песню «Мой милый, если б не было войны» о той, которую война сделала вечной невестой. И я ей поверила: такое не от техники - от сердца.

У Толкуновой оказался для публики свой сюрприз: сольный номер на гитаре Анатолия Ядрышникова, одного из музыкантов аккомпанирующего ей ансамбля «Элегия». И это было виртуозно: зал неистовствовал.

Толкунова неожиданно объявила, что сейчас на сцену выйдет дорогой и близкий ей человек.

- Обычно, - улыбнулась она, - зал после этих слов замирает, думает, что это – мой муж, а это – мой брат, исполнитель русских народных песен и романсов Сергей Толкунов.

Однако он был интересен залу прежде всего как брат знаменитой певицы. Чуда, подобного ядрышниковскому, на этот раз не произошло.

К счастью, вскоре на сцене снова появилась Толкунова и исполнила еще несколько давних, но не стареющих своих песен.

Довольно продолжительная программа Валентины Толкуновой породила в публике предположение: Сергей Захаров, наверно, не приехал.

Каково же было всеобщее удивление, когда на сцену вышел и роскошный питерский баритон Захаров и под аккомпанемент нашего великолепного оркестра русских народных инструментов «Дон» показал свою программу: старинные песни, романсы.

- Они – звезды, а не те, которых теперь по телевизору показывают, - эту мысль я потом слышала в разных вариациях от многих. А моя давняя знакомая – библиотекарь на вопрос о впечатлениях сказала:

- Неописуемый восторг. Подобных подарков нам еще никогда не дарили.

Марина КАМИНСКАЯ
"ПРОСТИ МЕНЯ, РОССИЯ, МОЯ РОДНАЯ МАТЬ,
ЗА ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ТЕБЯ С КОЛЕН ПОДНЯТЬ.
ЗА ТО, ЧТО ТЕРПЕЛИВО СНОШУ И СТЫД, И ЛОЖЬ.
НО ТЫ МЕНЯ РАСТИЛА И ТЫ МЕНЯ ПОЙМЁШЬ!!!!"