Автор Тема: Доцент журфака МГУ: "В этом году мы набрали инопланетян"  (Прочитано 447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Оксана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1846
    • Просмотр профиля
Вот и подоспели результаты российской реформы образования...……. :( :( :( :'( :'( :'(

Напомню, что МГУ один из ВУЗов, который устраивает свои приёмные экзамены, а не только ориентируется на результаты ЕГЭ.


“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева. — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали? — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение. — То есть? — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. — У вас и правда был такой слабый набор? — В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа! — В чем ее причина? — В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине. — С этим можно что-то сделать? — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности. — Многих можете потерять? — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

Источник: http://newrezume.org/news/2017-08-19-23205?utm_source=copypast
"А жить надо просто затем, чтобы жить!"

Оффлайн Алексей 2304

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
То ли ещё будет, Оксана! Наше государство в полном объёме выполняет задачу по воспитанию необразованного быдла, которыми легко управлять в будущем. Я к счастью ЕГЭ не писал, т.к закончил школу в 9 классе. Но что в школе, что потом в колледже не знал ни одного человека, который, как я читал бы книги или занимался самообразованием. Все катастрофически деградируют. И немного не в тему. Недавно уже в университете общался с ровесниками, обсуждали фильмы. И что вы думаете, все как один утверждают, что на сегодняшний момент на высоком уровне снимают лишь на Западе. Я вот до сих пор понять не могу, как можно одновременно любить советское и западное современное кино и ненавидеть всё российское. При этом не все и советское любят. А теперь хочется вернуться к теме образования. В этом году закончил СПО и за 3 года учёбы повидал таких низкоквалифицированных преподавателей. Например, у меня была такая дисциплина, как геодезия. Так вот преподаватель считал, что на практических занятиях он объяснять ничего не должен. На лекции, где мы исключительно записывали свои конспекты, нам по его мнению должны были всё объяснить, а он должен лишь спросить с нас. Ничего говорить о предмете он считал, что не обязан. Так скажите, каких специалистов мы увидим в будущем, если в школе западная реформа образования, в университете никому ничего объяснять не должны, и в добавок полное бескультурье на тв/радио. Не думаю, что стоит ожидать лучшего.
Мы не зря мечтали,
О волшебном чуде,
Пусть планету кружит,
Всемогущий век.
Совершите чудо:
Руку протяните –
Пусть выходит, пусть выходит,
В люди человек!

Оффлайн Оксана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1846
    • Просмотр профиля
Алексей, да... Времена такие.... приоритеты у людей поменялись, к сожалению.
И это не произошло сейчас и сиюминутно. Процесс деградации запушен уже давно... и знания уже не нужны стали и чувства, и всё остальное.... всё продаётся, всё покупается.... Ещё Юрий Визбор примерно на эту тему писал и пел:

Теперь толкуют о деньгах
В любых заброшенных снегах,
В портах, постелях, поездах,
Под всяким мелким зодиаком.
Тот век рассыпался, как мел,
Который словом жить умел,
Что начиналось с буквы "Л",
Заканчиваясь мягким знаком.

О, жгучий взгляд из-под бровей!
Листанье сборника кровей!
Что было содержаньем дней,
То стало приложеньем вроде,
Вот новоявленный Моцарт,
Сродни менялам и купцам,
Забыв про двор, где ждут сердца,
К двору монетному подходит.

Все на продажу понеслось,
И что продать, увы, нашлось:
В цене все то, что удалось,
И спрос не сходит на интриги.
Явились всюду чудеса,
Рубли раздув, как паруса,
И рыцарские голоса
Смехоподобны, как вериги.

Моя надежда на того,
Кто, не присвоив ничего,
Свое святое естество
Сберег в дворцах или в бараках,
Кто посреди обычных дел
За словом следовать посмел,
Что начиналось с буквы "Л",
Заканчиваясь мягким знаком.
"А жить надо просто затем, чтобы жить!"