Общение на общие темы > История отечества

Этот день в истории России

<< < (2/2)

MaKoUr:

--- Цитировать ---23 ноября 1924 года - Состоялась первая широковещательная передача Московского радио - Центральной радиотелефонной станции имени Коминтерна.

В этот день была проведена первая широковещательная передача «московского радио» - Центральной радиотелефонной станции имени Коминтерна.
В эфир вышел пилотный выпуск информационно-аналитической программы «Радиогазета РОСТА».

РОСТА - Российское телеграфное агентство, впоследствии ставшее знаменитым ТАСС - Телеграфным агентством СССР (сейчас - ИТАР-ТАСС).
Эта дата считается началом регулярного радиовещания в России.
Поначалу передачи выходили 4 раза в неделю, потом вещание стало ежедневными, два раза в сутки.
Радиовещательные программы из Москвы принимались по всей европейской части Советского Союза и в Западной Европе.
Прием сигнала также зафиксировали в Сибири (Красноярск) и даже Нью-Йорке (США).
Следует напомнить, что дебюту столичного радио предшествовали годы напряженной работы.
Несмотря на сложное экономическое и политическое положение, в самые трудные годы становления Советской власти по всей стране ударными темпами строились приемные радиотелефонные станции.
В 1920 году их было уже более 200.
Первые нерегулярные радиовещательные передачи в России осуществлялись из радиолаборатории в Нижнем Новгороде, а с 1920 года из опытных радиовещательных станций в Москве, Казани и других крупных городов.
Популяризации радиовещания в СССР в 20-е годы прошлого века способствовало массовое радиолюбительское движение, которое стало развиваться после открытия в 1922 году в Москве радиостанции имени Коминтерна, откуда транслировались первые речевые программы.
Мощным толчком к развитию радиовещания в России послужило постановление Совета народных комиссаров (Совнаркома) «О частных приемных радиостанциях», которое легализовало работу радиолюбителей и позволило начать массовый выпуск бытовых радиоприемников.
Кстати, в то время все приемники как самодельные, так и промышленного производства, в обязательном порядке подлежали регистрации и поначалу даже облагались довольно высокой абонентской платой.
Однако уже через два года процедуру регистрации упростили; понизилась и абонентская плата.
Радио стало входить в быт советских людей, рассказывает главный научный сотрудник Национального музея радио Дмитрий Гурьянов:
«Самые первые экспонаты советской радиопромышленности - так называемые детекторные радиоприемники, которым не требовалось ни электропитания, ни сложной подводки радиотрансляционной линии.
Они работали просто от антенны, которая развешивалась чуть ли не на дереве или на крыше дома.
Требовалось заземление - вкопанное ведро или что-то в этом роде, и можно было слушать первые радиостанции.
А слушать можно было не громкоговорящий приемник через динамик, как сейчас, а надевать наушники, очень долго настраиваться - искать «чувствительную» точку, и только так можно было принимать первые радиостанции».
В начале 20-х годов в России насчитывалось около 20 тысяч радиоприемников, из них половина - в Москве.
Причем лишь 5 процентов приемников были ламповыми.
--- Конец цитаты ---

MaKoUr:

MaKoUr:
22 марта 1989 года, экипаж А. Галуненко (7 чел.) на самолете Ан-225 «Мрия» в ходе полета по замкнутому маршруту Киев – Ленинград – Киев (2100 км) без посадки в течение 3 ч 47 мин установил 109 мировых авиационных рекордов скорости и высоты полета, достигнув высоты 12 410 м с грузом 156, 3 т. Взлетная масса машины – 508,2 т.

MaKoUr:

--- Цитировать ---17 июня в 1955 году состоялся первый полет пассажирского реактивного самолета ТУ-104.

Официальное постановление Совета Министров о проектировании реактивного пассажирского самолёта в КБ Туполева вышло 11 июня 1954 года, хотя работы велись и раньше. Ту-104 проектировался на основе ранее производимого дальнего бомбардировщика Ту-16. Использовались его крыло, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси. Для Ту-104 был увеличен диаметр фюзеляжа и крыло было перемещено вниз фюзеляжа.

Первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. 5 ноября в воздух поднялся первый серийный самолёт, построенный на Харьковском авиазаводе (УССР). В 1956 году Советскому Союзу удалось поразить западный мир, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон, туда же прилетели 3 ТУ-104 (СССР-Л5400, СССР-Л5412, СССР-Л5413). 15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск.

Кроме Харьковского авиазавода, Ту-104 различных модификаций выпускали на авиазаводах в Омске и Казани. Всего был построен 201 экземпляр. Производство было прекращено в 1960 году...

В последний раз самолёт типа Ту-104 поднялся в воздух 11 ноября 1986 года, когда одна из сохранившихся в летном состоянии машин перегонялась на вечную стоянку в Ульяновский музей гражданской авиации....
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии