Автор Тема: Как больно, что ее больше нет…, "Невское время" 23 марта 2010г.  (Прочитано 706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2631
  • Валентина Васильевна-Моя Любимая певица!
    • Просмотр профиля
Как больно, что ее больше нет…

"Невское время" 23 марта 2010г.
Вчера скончалась Валентина Толкунова

Ее жизнь оборвалась слишком рано… Как больно!.. Самая лучшая, самая естественная на отечественной эстраде певица – и это вовсе никакое не преувеличение в связи с печальным известием. В самом деле на нынешних шоу-подмостках, до отказа заполненных попсой, где прежде всего так и прёт в глаза внешний эффект, связанный с одеждой, силуэтом, макияжем, модой, а голоса, актерского мастерства чаще всего нет и в помине, ее такое милое от природы, лишенное безвкусных румян, сверхизбыточных теней и помады лицо, ее с юных лет роскошная коса, ее наряды из архангельского края, сотворенные неторопливыми, чуткими руками, а главное – ее дивный (без всяких столь популярных ныне надрывов, криков, воплей, визгов) голос, полный и чистоты, и нежности, и такой задушевности, что у слушателей дыхание перехватывает, – словом, все ее внешне негромкое, но по сути великое искусство, будто настоящая редкая жемчужина!

Сколько бы ни прошло лет, но навсегда останется в моей душе, как проникновенно пела она: «Стою на полустаночке в цветастом полушалочке...», и «Вальс начинается, дайте ж, сударыня, руку...», и «Я растоплю кусочки льда сердцем своим горячим. Буду любить тебя всегда – я не могу иначе...» И какая горечь охватывала нас, когда слышали от нее вот это: «Еще до встречи вышла нам разлука, и всё же о тебе я вижу сны. Ну, разве мы прожили б друг без друга, мой милый, если б не было войны...» И какая же таилась в ней нежность, когда рассказывала нам про то, как «Наконец-то, пол Земли излазив, крепким сном мои мальчишки спят. Сон свалил страну зеленоглазую, спят мои сокровища чумазые, носики-курносики сопят...»

В отличие даже от самых одаренных и именитых, однако до нельзя самовлюбленных, царящих не только в шоу-бизнесе, но и вообще на эстраде, она никогда и никого из «акул пера» не допустила в свою личную жизнь, не отметила с помпой на сцене ни одного дня рождения и вообще ни разу не устроила в свою честь никакого публичного «действа». Да, не в пример другим – себя никогда не продавала.

Однажды призналась:
– Нельзя себя и свое нутро отдавать на растерзание общества, которое хочет – тебя ругает, хочет – хвалит… Когда есть внутренний мир, идея, цель, ради чего ты служишь в искусстве и кому ты служишь, – всё становится на свои места…

Кстати, ее песни хороши и потому, что сочинены настоящими композиторами и поэтами, а не нагловатыми субъектами, едва освоившими на гитаре два-три аккорда и не имеющими понятия, что такое стихи, с их темой, ритмикой, ритмом…

А еще она пела романсы. Опять-таки в отличие от многих иных «служителей» этого жанра знала, как их надо исполнять: где перейти на «безысходный» шепот, когда нырнуть своим лучистым голосом обратно в поток прозрачной лирики, чтобы настроение тянулось, как мед, как длинные лучи вечернего солнца, выглядывающего из-за крон тенистого парка, как бесконечная нитка жемчуга. С жемчугом, кстати, она никогда не расставалась. Отнюдь не из-за «имиджа» («Я не думаю, что слово «имидж» относится ко мне»): он для нее был не просто личным аксессуаром, а символом все той же российской культуры…

Звание «народная артистка России» соответствовало ее сути, наверное, больше, чем кому-либо другому. Истоки ее искусства – в пластинках Федора Ивановича Шаляпина и Клавдии Ивановны Шульженко, которые жадно слушала в детстве дома, и в тех песнях и романсах, которыми тогда ее щедро одаривала мама…

// Лев Сидоровский

http://nvspb.ru/tops/kak-bolno-chto-ee-bolshe-net-42029
"ПРОСТИ МЕНЯ, РОССИЯ, МОЯ РОДНАЯ МАТЬ,
ЗА ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ТЕБЯ С КОЛЕН ПОДНЯТЬ.
ЗА ТО, ЧТО ТЕРПЕЛИВО СНОШУ И СТЫД, И ЛОЖЬ.
НО ТЫ МЕНЯ РАСТИЛА И ТЫ МЕНЯ ПОЙМЁШЬ!!!!"