Могу рассказать, как мы впервые встретили Валю. Молодая красивая женщина с огромной русой косой, обвитой крупным жемчугом, садилась в машину к знаменитому композитору Микаэлу Таривердиеву. Мы с Микаэлом очень дружили, написали вместе много песен. И я его по-дружески спросил: «Кто это?» Он говорит: «Это замечательная молодая певица Валя Толкунова». Я знал, как строг был Микаэл к своим исполнителям, он был в этом смысле просто деспот, страшно требователен. Но вот про нее сказал: «Обратите на нее внимание».
Это было где-то в конце 60-х годов. А потом уже состоялись концерты в Колонном зале, где она выступала с орке-стром Юрия Силантьева. Здесь уже мы лично познакомились и стали думать, что для нее написать. Потому что она нам действительно очень понравилась. Вот что обязательно надо сказать: она была глубоко русская певица, но притом не деревенская. Второй такой не было и нет. Городская женщина, но с истинно национальными русскими чертами. Человек высокой интеллигентности, культуры.
Кто из современных эстрадных исполнителей предъявляет высокие требования не только к музыке, но и к стихам песни? А она всегда очень серьезно к этому относилась. Например, у Александры Николаевны есть песня «Где ты, отчий дом» на стихи Есенина. Неслучайно Валя ее первой исполнила. И еще могу рассказать про наш разговор, который состоялся месяца два назад. Валя тогда сказала: «Я на гастроли еду, но потом обязательно надо увидеться. И жду от вас новой песни, которая стала бы такой же народной, как «Я не могу иначе». Вот наш последний разговор, и это был разговор о будущем.
http://www.trud.ru/article/23-03-2010/238595_ne_stalo_zamechatelnoj_pevitsy_valentiny_tolkunovoj.html