Вчера простились со знаменитой певицей Валентиной Толкуновой.
То, что Валентина Толкунова приобрела дом на окраине села Дивеево, давно уже не секрет. В день похорон певицы местные жители несли к скромному зданию на улице Восточной цветы.
- Мы все за нее молились, - говорит соседка Ирина Ильмова. - Настолько простая была женщина, настолько удивительная... Приезжала на машине. Сначала сама была за рулем, а потом привозил ее кто-то. Сядет в тенек под яблоню в кресло, сидит долго-долго. А потом вдруг запоет так тихонько, для души. Мы сразу тихонько выбегали в сад, послушать.
Дом у Толкуновой — неприметный, обитый сайдингом фисташкового цвета. Участок 6 соток, никаких грядок, лишь яблони и цветы, она их очень любила. И после смерти хозяйки здесь по вечерам горит свет: в доме прибирается духовная сестра Валентины, зовут ее Вера.
- В последний раз Валентина приезжала сюда на прошлую Пасху, - рассказывает женщина. – Хоть и старалась казаться веселой, но видно было, как ей тяжело. Но по святой Канавке в Дивеевском монастыре ходила босиком, как полагается ( Канавка окружает Дивеевский монастырь, и по преданию, первый раз по ней прошла Богородица, а когда наступит конец света, Канавка защитит стены монастыря и тех, кто в нем будет находиться, от Антихриста — авт.). Бывало, надвинет платок на самое лицо, идет, молится, но ее все равно узнавали. Шептали тихо: «Валечка наша, Толкунова!»
Вера одной из первых узнала о том, что Валентина умирает от рака. Но певица никогда не жаловалась. Иногда лишь признавалась:
- Знаешь, Верушка, как мне бывает тяжело... Свет в глазах меркнет. Но вот выйду на сцену, увижу глаза женщин и понимаю: если я хоть одну из них сделаю счастливее — и это хорошо!
Певица часто звонила Вере. За два дня до смерти в Дивееве снова раздался звонок.
- Я в больнице, но все хорошо, - бодрым голосом сказала Толкунова. - Верушка, если выкарабкаюсь, обязательно приеду жить в Дивеево... Устала от Москвы, хочу пожить на земле батюшки Серафима, где нет мобильных телефонов, телевизора, лжи и зависти...
А еще Валентина попросила помолиться Веру — не за себя, а за врачей, которые спасали ей жизнь.
- Она назвала всех-всех по именам, - говорит Вера. - И еще просила молиться за своего сына Колю. Валя его очень любила.
Калитка, что ведет в дом Валентины Толкуновой, никогда не заперта. Нет железных решеток на окнах, на на крохотном крылечке лежат алые гвоздики — дань почитателей удивительного голоса Толкуновой. На добрую память.
http://nnov.kp.ru/daily/24462.4/623307/