Автор Тема: Тульский певец Владимир Цветаев: «Люди ищут душу»  (Прочитано 1793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Оксана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1875
    • Просмотр профиля
В статье упомянут приезд ВАлентины Васильевны на праздник "Старый дворик"

Накануне 8 марта певец Владимир Цветаев рассказал корреспонденту «АиФ в Туле» о поиске людьми душевного тепла, Валентине Толкуновой и песнях в «Старом тульском дворике»
 Увеличить Видимо, что то случилось...К сожалению, мы не можем отобразить эту картинку.
Сообщение об ошибке автоматически отправлено
в службу поддержки. Приносим свои извинения
 

© АиФ Тула
Уже двадцать лет, вместе с теплом и солнцем, накануне восьмого марта в Тулу приезжает Владимир Цветаев и дарит тулячкам песни о любви и нежности.

— Накануне 8 марта, ты традиционно порадуешь тулячек своим концертом. Это что-то сродни: «Лучший твой подарочек – это я»?

— Я человек, которому необходимо солнце. Вообще я жаворонок. Мои сутки длиннее. Для меня весна это пробуждение, обновление, движение. Хочется любить и быть любимым… Так что концерты наши весенние — порыв и душевная необходимость.

К тому же, на сцене не только я, а все музыканты, с которыми я имею честь работать и дружить много лет.

Как строили парус

— Вы попали в череду юбилеев: 15-летие вашего праздника «Старый дворик», 20-летие концертов, посвящённых 8 марта, личные юбилеи — твой и Василия Попова. Обычно для артистов это повод украсить афишу красивой цифрой – «Мне — 25», «Мне уже не 25». Что для тебя юбилей?

— Я не люблю дат, поэтому юбилейная тема, разве что повод вспомнить, как всё начиналось. Первый весенний концерт, к примеру. Я начинал карьеру певца в Туле. Тогда не было такого количества артистов, как сейчас, а поэтому договориться о сцене можно было не за несколько месяцев вперёд, а за несколько дней. Договорились, и понеслось.

Декорации делали сами из всего, что под руку попадётся. Сами выстраивали свет, придумывали всякие мульки на сцене. Установили часть стены, песочницу. В общем, получилось что-то типа дворика: очень домашнего, уютного. В другой программе соорудили парус, создавая ощущение движения вперёд. Лепили, его, как в песне, из того, что было. Собралась настоящая команда ребят-энтузиастов: декораторы, художники, которые проводили расчеты, подбирали материалы.

— У вас прямо с первых концертов появились фаны, готовые потрудиться на любимую группу?

— Да не фаны, а просто неравнодушные люди, которых мы всегда рады видеть в нашем кругу и делать что-то вместе. Это совсем другие отношения: творчество и кураж, жажда придумывать и создавать. Не всё, конечно, шло гладко. У каждого человека своё видение, свои амбиции, но сейчас смотрим на то, что получалось – наивно, но ведь как здорово! И самое главное, что съемка этого концерта, была показана по центральному телевидению.

А мне, как начинающему артисту, было очень приятно и в то же время волнительно узнать, что перед нашим выступлением была проблема «лишнего билетика».

— Поклонницы спешили: «Скорее, девчонки, красивый и романтичный парень с гитарой петь будет!»…

— Да, действительно. Возможно, так оно и было.

Чудо старого двора

— Ты на сцене – лучезарный праздник, воплощение романтики и любви. И, скажи на милость, зачем же ты отправился во двор песни петь?

— Ты имеешь в виду наш старый добрый дворик? Однажды Василий предложил мне устроить маленький праздник на Косой горе прямо во дворе своего дома.

Честно говоря, для меня это было необычно: выходишь из подъезда, вокруг тебя люди, и ты начинаешь петь. Это невероятный человеческий контакт, общение напрямую, глазами. До тебя могут дотронуться, а ты, в свою очередь, можешь кого-то обнять. И вот тут происходит тот душевный обмен, которого нам так не хватает в нашей жизни.

Так сарафанная молва на протяжении 15 лет собирает на наш праздник не только косогорцев, но и людей из других городов.

— Насколько я знаю, приезжала к вам на праздник и Валентина Толкунова.

— Представляешь, люди глазам не верили, как такая певица и вдруг вот здесь, на расстоянии вытянутой руки. День выдался достаточно холодным, но, несмотря на это, Валентина Васильевна радовала зрителей более полутора часов. И когда мы сидели после концерта за чайком, сказала: «И если бы у каждого звёздного артиста был свой дворик, то мир стал бы добрее и чище». Светлая ей память, замечательная женщина. На наш праздник приезжал Михаил Клиновский из Америки, был Еврейский театр под управлением Альберта Сигалова, Аркадий Хоралов и Аня Сизова.

Сколько радости и положительных эмоций! А как еще можно объяснить, что, когда во время концерта везде идёт дождь, над нашим двориком светит луч солнца?

— Это ты сейчас образно о лучике говоришь или такое действительно было?

— На самом деле! На одном из «Двориков» во время нашего выступления начался проливной дождь, вокруг аж листья падали, а над площадкой – ни капли и луч солнца. Смотрим и понять не можем – как это? Потом все друг другу рассказывают: «Ах, а ты видел, видел?». «Да, и я видел… “. Люди тебя ждут, ты их ждёшь, и происходит нечто невероятное. Это полёт.

Всем нужны крылья

— А чем ты занимаешься между „Старым двориком“ и мартовским концертом?

— Гастролируем. Не так давно с Василием, в компании наших коллег-артистов посетили с концертами шесть стран. Работали и отдыхали.

А еще я и музыку начал писать. Это Василий мне в этом плане крылья пришил. Я показал ему свои музыкальные опусы, и ему понравилось.

Теперь для меня открылась еще одна творческая дорога. Много времени занимает, но это совершенно другое внутреннее состояние, которому я рад.

— Гастролируя в разных регионах страны, ты замечаешь, как меняется людской менталитет?

— То, что я замечаю и понимаю на сегодняшний день: люди очень устали от навязанного им формата, от текстов. Они хотят стихов. Им не хватает того, что всегда было в ментальности русского человека – душевного общения. Наши слушатели-зрители часто говорят об этом.

— Но ведь люди сами становятся закрытыми, жёсткими, душевно глухими. Перестают смотреть в глаза друг другу…

— Но кто-то или что-то же их закрывает. Они перестают ходить на концерты, читать. Уже практически нет живого общения, соборности нашей, когда на завалинке, во дворах решались все вопросы. Поэтому люди стекаются на наш „Старый дворик“. Радость увидеться, обменяться эмоциями вновь становится потребностью.

— По-твоему, есть ещё шанс вернуться в эту душевную составляющую бытия или уже всё потеряно?

— А мы как раз вот так в нашем коллективе живём и общаемся. И слава Богу мы не одиноки. За 15 лет мальчики-девочки, приходившие на праздник старого дворика, выросли. Ещё немного и они будут воспитывать своих детей. И, думаю, что тепло человеческого общения они привнесут и в свои молодые семьи. Должен быть этот ручеек добра.

— В каких краях люди более открыты и восприимчивы?

— Когда начинаешь по душам говорить, люди отвечают тебе тем же. Вася читает стихи, иностранцы слушают, потом подходят: „Я не понимаю слов, но я уловил музыку стиха“.

Я — туляк

— Ты много говоришь о Туле, ощущение, что ты здесь всегда был. Но ведь ты не туляк?

— Формально не являясь туляком, я — туляк и горжусь этим. Правда, разнятся версии моей биографии. Кто-то говорит, что я родился в Ефремове, кто-то, что на Косой Горе, кто-то в Узловой. „А там у него мама работала. А потом уволилась“, — рассказывают друг другу. Легенды ходят разные. И может быть для кого-то это небольшое разочарование узнать, что я родился в Самаре.

— И что же тебя сближает с туляками?

— Здесь уже много, что сплетено. Во-первых, в Туле живут ребята (группа ВЕК), с которыми я имею честь долгое время дружить и работать. Вася Попов, Саша Засыпкин, Толя Ковалёв, Игорь Шеверной — это наша команда.

Люблю Ясную Поляну. Стараемся каждую весну с Василием пешочком до усадьбы Толстого ходить. Через Косую Гору, через лес. У нас уже там свой 15-километровый маршрут.

А сколько знакомых, друзей здесь. Родина – не только участок территории, на которой ты родился. Это люди, ставшие твоими, это события и история твоей жизни.

http://news.mail.ru/inregions/center/71/society/17186800/
"А жить надо просто затем, чтобы жить!"